Почему-то есть такое негласное правило: если ты учитель, то твои дети обязаны знать твой предмет не хуже тебя. Не обязаны.
Когда старшему было года 2, мы с ним начали учить английский язык по одной тонкой русской книжке. В то время не было такого разнообразия, как сейчас. Но я твёрдо знала, что пора учить. Ребёнку сейчас почти 17 лет, и ведь помнит героев книжки😂 К слову, занятия наши не носили системный характер. То тут пять минут, то там минут 15 и то не каждый день. Но базу кое-какую я все-таки заложила.
Сын перестал со мной заниматься примерно в классе 3. Я отдала его подруге-учительнице, там он недолго продержался. Прогульщик.
В олимпиадах участвовал, занимал почётные места, но 1 места никогда не было. Я знаю, что моя вина в этом есть - не настояла на занятиях, не закручивала гайки, когда было необходимо. Ну что есть, то есть. ЕГЭ по английскому языку решил сдавать.
Дочь. С ней начала я заниматься позже, но системно и в паре с подружкой. Лет по 5 им было. По классной методике Мещеряковой. У дочери прогресс шёл, видно, что-то передаётся: дома иногда говорю по-английски. Муж тоже привык, иногда понимает😂
Ребёнок перестал посещать мои групповые занятия (на момент ее начальной школы я уже работала с группами). Не из-за лени, а из-за нехватки времени - гимнастика, танцы, добавился японский язык.
Вот так и получается, что других детей учу системно, а со своими детьми, считай, вообще не занимаюсь. Редко находится время и силы заниматься. Сама виновата.
Поглядев на своих коллег, могу сказать, что далеко не у всех дети разбираются в предмете своего родителя-учителя.
Моя мама говорит: «Доча, тебе не стыдно, что у тебя дети не занимаются английским?»
Я отвечаю: «И стыдно и грустно. Но я их учу не по учебнику, а вживую, в быту». Развиваю life skills, так сказать.😊 Успокоила себя.