Нынче боди-модификации в ходу, как никогда раньше. Кто грудь себе вставит побольше, кто язык пополам разрежет, кто татуировку забацает. Но представь, что всё вышеперечисленное вам бы сделали в глубоком детстве и без вашего согласия. Звучит жутковато, не так ли? Что ж, такой неприятный «сюрприз» ожидает каждого породистого щенка, когда его ведут на купирование!
Купирование придумали не сегодня. Это стародавняя традиция, которая изначально действительно исходила из реальных нужд. Например, для охотничьих пород хвост был обузой — столько веток и мусора на себе соберёшь, пока гоняешь зайца по бурелому, — рехнуться можно. Овчаркам же укорачивали хвост и уши, чтобы те не травмировались при схватке с волками.
Но в 18-19 веках, когда люди стали выводить собакенов всех форм и размеров, купирование начали практиковать не из необходимости, а из принципа: «Я селекционер, я так вижу!». Люди подгоняли собак под стандарты, которые сами и придумали! Например, захотелось человеку сделать из ротвейлера ходячий чёрный квадрат, но длинный хвост этому делу только мешает. Что же делать с деталью, что портит всю картину творца? Правильно, отчекрыжить!
Или взять «эталонного» добермана. Поставить этой породе уши — целая свистопляска. Мало того, что их нужно купировать (отрезать 2/5 от уха), так потом щенок носит так называемую «корону», чтобы уши были торчком.
Не знаю, кому сея конструкция напомнила головной убор монархов, но щенкам с такой фиговиной на голове ходить крайне неудобно. Носить «корону» нужно как минимум 2 недели, а приклеенными к ней ушами ни подвигать, ни пошевелить. И всё это ради того, чтобы сохранить эстетику экстерьера.
Кто-то скажет, что купировать уши и хвост — процедура для щенка безболезненная. Мол, делают это в первые дни жизни, и малыши ничего не чувствуют. Только вот всё это чушь собачья! Кто придумал миф о том, что у новорождённых щенков нервная система недоразвита — неизвестно, но ему стоило бы дать хороший подзатыльник. Щенки прекрасно чувствуют боль.
Более того, купирование травмирует собаку не только физически, но и морально, ведь вы лишаете её одного из инструментов общения. Между собой пёсели активно пользуются языком жестов, и хвост в этой системе знаков играет далеко не последнюю роль — животные выражают им дружеские сигналы. Из-за надуманных стандартов питомцу становится сложнее коммуницировать с сородичами.
Так что, купирование — тотальное зло? Не совсем. Для служебных собак купирование — необходимость. Когда ты задерживаешь преступника или спасаешь людей из-под завалов, прищемить хвост — себе дороже. Но стоит ли калечить собак, далёких от службы, ради эталона, принятого столетиями назад?
С вами была Книга животных!
Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.
Группа Вконтакте | Канал на Ютубе
Пишите своё мнение в комментариях!