Найти тему

Антон Текшин. Цикл "Размороженный".

Приветствую всех!

Кем, обычно, представлен герой ЛитРПГ? Молодым парнем, что решает подзаработать в игре или просто поиграть в удовольствие. Человеком, отправленным в виртуальную тюрьму или пострадавшим после аварии. Иногда герой умер в реальной жизни и цифровое сознание - всё что от него осталось. Но наш герой не юн, и в игру его загоняет не жажда наживы, а месть. Даже не месть, а лишь поиск ниточек ведущих к тем, кто убивает обычных людей направо и налево лишь по тому, что они мешают вести им бизнес в игре.

Антон Текшин. Размороженный. Цикл из пяти книг (завершён). Жанры и метки: классическое ЛитРПГ, космические сражения, фантастика, криминал, антиутопия, ближайшее будущее, сарказм.

Итак, наш герой - террорист. Убивает людей, устраивает поджоги и взрывы. Это если посмотреть на него со стороны полиции. А со стороны простых жителей города и самого себя он народный мститель, герой, можно сказать. Те люди, которых он лишает жизни - отъявленные коррупционеры, насильники и убийцы из высших сфер, над которыми закон не властен. Оправдывает ли это их смерть? Бывший военный, Клим Денисов считает, что да.

И, кажется, что сейчас он на последнем деле в своей жизни. Его зажал на складе спецназ, ни выбраться никак. Нет есть, конечно, крайние меры по отходу, но он больше не побежит. Устал бегать, отомстил всем, до кого реально было дотянутся, запугал до ужаса ещё больших. Уничтожив улики, он получает пулю от ловкого снайпера. Ну всё, прощай мир, здравствуйте адские котлы.

И как он меня подловил? Все подходы накануне проверил...
И как он меня подловил? Все подходы накануне проверил...

Открыв глаза, Клим видит не чертей а обычного сухонького старичка в белом комбинезоне. Роберт Эдуардович, как позднее узнает Клим. "Не дай Бог - реанимация!" - с ужасом думает наш герой. Но всё не так просто. Вошедший в помещение представительный мужчина, назвавшийся Георгием, рассказывает что произошло с Климом и чего от него хотят. Тогда на складе он не умер, его остывающее тело поместили в криостазис, по экспериментальной военной программе. Со дня "смерти" Денисова прошло 24 года. Последние несколько лет его "тело" принадлежит одной организации, которую представляет Георгий. И они хотят, что бы Клим нашёл убийц одного из топов охраняемого их организацией клана в игре.

- Прости, может, я плохо расслышал. Кого вы там охраняли?
- Топового игрока, который входил в наш клан-наниматель.
- Раз уж мы общаемся на ты... Жора, ты случаем из запасов Роберта Эдуардовича ничего не принимал? Что еще нахрен за кланы?!

За четверть века мир сильно изменился. Планета на грани перенаселения, единственная отрада и бóльшая часть бизнеса сосредоточена в играх с полным погружением. Полёты в космос... с ними всё сложно. Поэтому у топовых кланов есть свои огромные здания, пресс-центры и службы охраны как в игре, так и в реале. И вот кто-то начинает убивать лучших игроков, закрытых в самых глубоких помещения, окружённых охраной, не оставляя никаких улик и зацепок. Поэтому им нужен кто-то, обладающий психологией убийц и с незатуманенным современными реалиями мозгом. Только вот Климу не интересно гонятся за спятившими геймерами, не такое будущее он хотел бы видеть. Георгий убеждает его посмотреть на место преступления. Осмотрев появившуюся на месте палаты голограмму и подметив кажущуюся бесперспективность дела, Клим чувствует его - Азарт. Что ж, можно и попробовать, ведь это практически продолжение того дела, которым он занимался ранее. Да и без вирткапсулы ему не восстановится, синапсы в мозгу поотмерзали, руки-ноги трясутся, всё болит и чувствует себя Клим инвалидом-полупаралитиком.

Капсула полного погружения, со спецгелем внутри.
Капсула полного погружения, со спецгелем внутри.

Установив в новой квартире Денисова капсулу и снабдив "оперативными" инструкциями и сводками о новой реальности Георгий так же рассказывает что Клим не один такой Размороженый. "Отморозки" удобны тем, что у них нет встроенного идентификационного чипа, их нет в базах данных спецслужб и разведки кланов. Его новая легенда - Кирилл Демченко, бывший морпех, пять лет проведший в коме. Выкупив на пособие, полученное от правительства квартиру и капсулу он решает поиграть в космическую игрушку. Дожили, блин, вместо космоса и супертехнологий человечество осваивает онлайн-игры.

- Прости нас, Юра, мы действительно всё просрали...

Тщательно прочитав все инструкции и новую историю мира, Клим узнаёт что не так с космическими полётами. Орбита Земли загажена шлейфом пролетевшей мимо кометы. На естественную очистку уйдёт ещё лет 30, а искусственно никто ничего делать не торопится.

-4

Что ж, пора в игру. Эй, а как в этой капсуле с гелем дышать-то??? Так, ладно, вот маска опустилась на лицо. Гель залил героя полностью.

- Производится калибровка оборудования. Просим вас подождать.

Так ждём, а что дальше делать? Внезапно крышка капсулы открывается и его вымывает вон вместе с гелем! Пытаясь понять, насколько он залил соседей снизу, Клим встаёт. Легко встаёт. Сам. Тааак, это что такое? Это у игры такой уровень проработки? Щипание себя ничего не дало. Похоже что так.

- Добро пожаловать на космическую станцию "Глория-14"! Пожалуйста, идентифицируйтесь!

Перебрав вариации имени с фамилией и прошлые позывные (естественно, всё приличное давно занято) Клим вступает в игру под именем Куладун. Следующая комната - внешность, выбор оружия и направления развития. Не став трогать внешность (она скопировалась с морпеха) и изучив все характеристики герой выбирает самую популярную специальность - воин. Походив мимо огнестрела, Клим вкидывает единичку в Ловкость (всё равно для всего оружия пригодится) и берёт подержать единственный представленный на стендах меч. Тут начинает выть сигнализация, опускаются щиты стеллажей, указывая на то, что выбор оружия закончен и пара дроидов-манекенов пытается изобразить учебный бой. Удачно проведя сражение с мечом (ну и постреляв с трофейных пистолетов, для порядка) система предлагает Кулу специализацию Мечника. Запросив справку по этому классу, его развитию и популярности Клим решает пойти по тропе "джедаев", как он их окрестил. Разобравшись с интерфейсом, настройками и инвентарём Клим Денисов начинает своё приключение в новом, во всех смыслах, мире!

Арсенал доступного оружия в игре поражает размахом. Представлены как многочисленные пороховые виды вооружения, так и десятки видов футуристичных.
Арсенал доступного оружия в игре поражает размахом. Представлены как многочисленные пороховые виды вооружения, так и десятки видов футуристичных.

Вот такая завязка у этой нетипичной ЛитРПГ. Почему я подчёркиваю её нетипичность? Во-первых, жанр космической игры с гигантской открытой вселенной дал автору просто невероятную свободу в поджанрах. И Антон ей в полной мере воспользовался. Помимо ожидаемых полётов на кораблях и прокачки в книге будут: отражение волн монстров на поверхности планеты и станциях; захват гнездовий монстров; ужастик в сеттинге классического "Чужого" на заброшенной станции; спецрежим на космической станции, где нужно выполнять свои рабочие обязанности; королевская битва (!); различные арены; добыча спецресурсов; сопровождение "корованов"; "набигание на корованы"; детективные истории; и куча чего ещё. Во-вторых, в книге много времени уделено и реалу. Ведь для Клима виртуал - лишь путь к убийцам. Они живут в реале и должны понести наказания за свои злодеяния (а их будет много, в том числе и личных для Денисова). А так как Клим бывший военный, то подходить к врагам и их изничтожению он будет с выдумкой. В-третьих, это приятный юмор, несмотря на гнетущую общую обстановку книги. Одно название кораблей, раздаваемых клан-лидером Клима чего стоит :) Увидев их впервые я просто каждый раз смеялся минут по пять :) Ну и в-четвёртых - это концовка. Цикл дописан в середине сентября 2020 года и конец серии фееричен и эпичен! Ближе к концу вся головоломка, начатая ещё с первой книги сложится, дадут ответы на все вопросы возникающие в течении всех книг, и несостыковки, которые были по ходу написания, окажутся не нестыковками, а частью пазла. Так что книга понравится не только поклонникам ЛитРПГ, но и любителям космической фантастики и детективных историй.

Первая часть цикла издавалась на бумаге в 2019 году, так что её можно свободно приобрести в печатном варианте. Остальные части выходили в электронной редакции на страницах библиотек автора, при этом первая книга полностью бесплатна в электронной версии. Так же доступна аудиоверсия романов.

Тем, кто уже прочитал серию и хочет "ещё" советую прочесть "Не время для игр". Это - отдельная книга, которая расскажет нам историю нескольких побочных персонажей, что приняли активное участие в основном цикле, а так же кое что о зарождении виртуальных миров в серии.

Другие книги автора:

Антон Текшин. Волшебство не вызывает привыкания. РеалРПГ с магией в нашем мире.

Пишите в комментариях заинтересовала ли вас данная серия? Если вы читали этот цикл, напишите что думаете, что понравилось или не понравилось.