Как известно, мнение журналистов не всегда совпадает с предпочтениями автолюбителей. Как бы активно популярные автоиздания не продвигали продукцию топ-брендов, рядовые водители на тематических форумах, в комментариях к статьям в "Дзене", да и просто в ходе задушевной беседы в гараже вспоминают совершенно иные марки.
Не стала исключением и категория автомобильных аккумуляторов, где, несмотря на не слишком жесткий уровень конкуренции, представлено немало моделей от отечественных и зарубежных производителей. Сегодня мы постарались собрать для вас такие народные АКБ, рассмотрев заодно их положительные качества, а также недостатки.
Тюмень Premium 6СТ-60
Продукция Тюменского аккумуляторного завода способна побороться с любым иностранным конкурентом. И дело здесь не только в цене, которая благодаря курсовой разнице становится всё привлекательнее с каждым месяцем, но и в довольно неплохом качестве самой продукции.
Эта кальциевая батарея выдает не менее 510 ампер пускового тока - этого обычно достаточно для большинства моторов, устанавливаемых в автомобили среднего класса. Другим преимуществом модели является её высокая морозоустойчивость - АКБ позволяет спокойно эксплуатировать автомобиль при температуре до -30 градусов.
Единственное, пожалуй, чем эта модель уступает своим конкурентам - уровень технологической проработки. Устаревшая и не очень эффективная конструкция демонстрирует хорошие результаты лишь благодаря избыточному содержания свинца.
Mutlu SFB 3
Еще один “хорошист” в нашем рейтинге, который прилежно усвоил опыт прошлого поколения, привнеся вместе с этим немного свежих идей. Новая батарея от турецкого производителя получила гораздо больший ресурс эксплуатации, нежели её предшественник, выдерживая на 30% больше циклов заряд/разряд.
Впрочем, рекомендовать её для автомобилей, оснащенных системой старт-стоп, по-прежнему нельзя, так как подобных нагрузок модель просто не выдержит.
В производстве АКБ Multu SFB3, как и раньше, используется кальций-кальциевая технология. Но благодаря снижению доли свинца удалось существенно уменьшить общий вес устройства, не потеряв при этом в качестве. По габаритам эта модель встанет даже в весьма компактные машины B-класса.
Topla Energy 60
Представитель Словении, АКБ Topla Energy 60, сразу впечатляет показателем мощности пускового тока - 600 ампер будет достаточно даже для “тяжелого” дизельного мотора. И если перед вами стоит задача по обеспечению нормальной эксплуатации транспортного средства в условиях суровой зимы - этот аккумулятор вас не подведет.
Вот только стоит обратить внимание на его достаточно высокую “скорострельность” - чтобы запустить мотор большого объёма, у вас будет не так много попыток. После десятка холостых проворотов стартера “силёнок” у батареи серьёзно поубавится.
Но если сам двигатель и другие системы автомобиля исправны, то проблем с эксплуатацией Topla Energy 60 у вас точно не возникнет. Ну а владельцы предпусковых отопителей останутся довольны высокой резервной емкостью этой модели.
Обычно то, насколько удачный аккумулятор вы приобрели, можно понять уже в первую зиму эксплуатации. Если машина заводится без проблем, то, скорее всего, АКБ прослужит вам не один год. Конечно, и среди “народных избранников”попадаются низкосортные поделки, но в целом их процент гораздо ниже по сравнению с моделями других брендов.