Найти тему
ГЛАВНЫЙ на дороге

Скоро зима. Обязательно ли прогревать машину перед движением, что если этого не делать

Всем привет. Зима не загорами и мы поговорим о том обязательно ли прогревать машину перед движением. Отвечает автослесарь с 20летним стажем. Итак погнали.

Не так давно заехал в автосервис на шиномонтаж, пока переобували колеса прошло около часа. Машина успела остыть.  Я сел в машину, завожу и собрался ехать, как мне крикнул из соседнего бокса мужичок, в спецодежде, замазанной маслом:

-Куда поехал,постой покури 2 минуты,пусть прогреется !
Я отвечаю,-зачем, у меня синтетика
Механик- даже на синтетике прогреть хоть 1 минуту но надо

В общем я никуда не торопился вышел, и мы заговорили на эту тему. И вот что тот автослесарь мне поведал.

Раньше с советских времен масло использовали в основном минералку и зима была куда суровее, зимой прогревали по 10-15 мин перед движением, а если сильные морозы то использовали дополнительные обогревательные элементы.

В наше время масла стали на порядок выше и вязкость ушла далеко вперед. Комплект присадок делает свое дело, покрывая детали тонким нано слоем, который остается на металле и после стоянки. Но однако это не решило всей проблемы

Моторное масло имеет свою рабочую температуру, при достижении которой выполняет смазочные функции по максимуму и текучесть с увеличением температуры, позволяет быстро проходить по мелким каналам.

Все это существенно позволило снизить минимальную рабочую температуру масла, но необходимость прогрева хотя бы пару минут осталась.

А что если не греть ? Тратить бензин впустую.

На холодном двигателе после пуска некоторые труднодоступные места, остаются без смазки. Что приводит к задирам и царапинам на их поверхности. Со временем  эти соприкасающиеся детали быстро изнашиваются, что неизбежно приведет к поломке всего агрегата.

-2

Так сколько греть ? Спросите вы. Если температура до 0 градусов то пару минут достаточно. Если температура -5 до -20 то лучше прогревать минут 5-7 и далее плавно двигаться не превышая обороты двигателя более 3000 пока не прогреется до рабочей температуры.

Подводя итог скажем что прогрев обязателен , если вы хотите продлить ресурс автомобиля, ведь зимой при холодном пуске износ двигателя увеличивается в несколько раз.

А если вы торопитесь, то как минимум не стоит повышать обороты на начальном этапе движения более 2500 тыс.

Всем спасибо за внимание)