Найти в Дзене
Блог увлечённого фотографа

Фотографии с wow-эффектом: почему в интернете не работают снимки из фотостудий

Большинство фотографий, которые мы делаем, в дальнейшем сохраняются на память. Их не демонстрируют публично, на них мало кто смотрит.

Когда возникает необходимость наполнить свой профиль в социальных сетях или блог в Instagram, то люди по привычке делают фотографии также, как если бы они делали их для себя. Блог с таким фотоконтентом не станет популярным.

Пример фотографии из серии «для себя». Такими снимками бесполезно наполнять свой блог или страничку в социальных сетях, потому что зритель не станет рассматривать эту фотографию.
Пример фотографии из серии «для себя». Такими снимками бесполезно наполнять свой блог или страничку в социальных сетях, потому что зритель не станет рассматривать эту фотографию.

Поэтому если Вы хотите сделать свой блог особенным, чтобы на него подписывались и лайкали, то позаботьтесь о визуальной составляющей. Сделайте фотографии такими, чтобы люди говорили «wow», когда их увидят.

Сразу хочу огорошить: те высококачественные фотографии, которые многие привыкли делать в профессиональных фотостудиях, абсолютно неприменимы в интернете. Дело в том, что в интернете действуют совершенно другие правила восприятия контента и, соответственно, контент должен полностью удовлетворять этим правилам.

Эта фотография была сделана в фотостудии. Казалось бы, именно на такие снимки должна идти аудитория, но это не так.
Эта фотография была сделана в фотостудии. Казалось бы, именно на такие снимки должна идти аудитория, но это не так.

Во-первых, глянцевой обработкой уже никого не удивишь. Люди откровенно устали от вылизанных лиц, от натянутой ровной кожи. Все понимают, что в быту таких моделей не увидишь, поэтому закрывают подобные фото даже толком не посмотрев.

Во-вторых, мозг миллениалов и поколения X упрощается, а значит нужно упрощение и визуального контента. Вы заметили что больше всего читает молодёжь в интернете? Правильно, это сторителлинговые статьи. К фотографиям применяется тоже требование. Они должны быть из серии лайфстайла (демонстрации обычной жизни) и наглядно иллюстрировать быт, а не быть художественными абстракциями.

Если попросить сотрудников тайской полиции сфотографироваться с туристом из России, то получится достаточно живой снимок. Именно такие фотографии находят популярность в интернете
Если попросить сотрудников тайской полиции сфотографироваться с туристом из России, то получится достаточно живой снимок. Именно такие фотографии находят популярность в интернете

Если говорить умными словами, то для интернета нужно создавать нарративы – специальные фотографии, которые рассказывают какую-то историю, но не полностью, а частично, чтобы зритель мог сам додумать скрытую часть.

Помимо фона и действия на фотографии нужно продумывать свой «лук» (внешний вид: одежду, украшения, макияж). Он должен хорошо дополнять фотографию и сочетаться с остальными элементами на ней.

Я полностью отдаю себе отчёт, что передать 100% информации через фотографию невозможно. Поэтому к снимку обязательно нужно сделать хорошее описание. Оно тоже должно быть в формате сторителлинга.

Ни в коем случае я не пытаюсь загнать вас в какие-то рамки. Поймите меня правильно: нужно всего лишь соблюдать правила интернета, но не умалять творческую составляющую.

Вносите разнообразие в ваши фотографии. Используйте разный лук, разный фон, разные истории
Вносите разнообразие в ваши фотографии. Используйте разный лук, разный фон, разные истории

Я хочу отметить особым образом следующее: красивая и выверенная фотография, которая не обыграна деталями будет отвергнута интернетом. Даже если вы сфотографируетесь в мини-бикини, но на фоне белой стены, то никто не оценит вашей фотокарточки, а в перспективе ещё и назовёт её вульгарной и поставит дизлайк.