«Пятёрочка» открыла в Москве свой первый магазин «Пятёрочка налету» без привычных касс и персонала — никаких очередей и «Галя, у нас отмена!».
Покупатель всё делает сам — сканирует товары и оплачивает их на кассе самообслуживания или через приложение «Пятёрочка налету». Последнее используется и для входа в магазин — нужно зарегистрироваться в нём с помощью Х5 ID, получить динамический QR-код (он каждый раз меняется) и войти по нему в торговый зал.
Конечно, просто так вынести товары не получится — за входом, выходом, действиями покупателей, безопасностью, а также освещением следят система умных датчиков, видеокамеры и искусственный интеллект.
И никаких путаниц с ценниками — они тут электронные и обновляются дистанционно (кстати, если в обычном магазине вы видите, что у товара нет ценника, не спешите ругать работников зала — оказывается, их частенько уносят сами покупатели, чтобы дома сверить правильность чека).
Площадь магазина, находящегося на бульваре Веласкеса, 2 — около 80 м², работает он с семи утра до полуночи. Ассортимент состоит из 900 наименований товаров, включая категории «фреш» и кофе.
Первое время, конечно, в магазине будет находиться ассистент. Его задача — выдавать маски-перчатки, помогать покупателям и отвечать на все появляющиеся вопросы.
До конца 2020 года планируется запуск ещё двух «Пятёрочек» такого формата. Дальнейшее развитие проекта зависит от того, как будут работать магазины нового формата.
Читайте также: Инновации в продуктовом: магазины с роботами вместо кассиров
Понравилась статья? Поставь палец вверх и не забудь подписаться на наш канал. Мы знаем всё про технику для дома!