Очень эмоциональный пост будет – о хорошем и не очень.
Недавно была сделка, которая принесла мне разные сюрпризы, больше радостные, чем нет.
Сама по себе сделка должна была быть простой и даже спокойной. Но не тут-то было.
Контрагент с двадцатишестилетним опытом, представитель одной самых старых компаний на рынке недвижимости, устроила настоящий цирк. Она, как выяснилось, придерживалась политики этой своей компании - чем сложнее пройдет сделка, тем лучше клиент поймет, за что он платит. Когда-то эта стратегия была популярна, сейчас так никто
не делает, но последователи ее остались.
На сделке это выглядит так: крики, споры, намеренная путаница с документами, перемена всех, ранее достигнутых соглашений, выяснения, кто виноват - до полной победы такого риэлтора. Хотя с ней никто и не борется, она сама со всеми сражается.
Причем до сделки эта Марина спокойно сидела на даче и говорила:
- Даша, делайте, как хотите, нас устроит любой вариант(расчетов, ДКП, места проведения сделки и т.д.).
А в процессе сделки как раз начался спектакль под названием «Сейчас я объясню клиенту, за что он платит». Это было очень неожиданно, все просто выпали в осадок, включая
клиентку этого контрагента, которая живет в другом городе и не имела возможности раньше наблюдать такие номера.
Но о хорошем. Я именно там получила два очень ценных подарка. Первый – от своей клиентки, которая на одном из показов запомнила мои слова, что я хочу ароматические палочки и подарила их мне – просто так. Это так приятно, такое внимание, когда его не ждешь и тем более от человека,
который не обязан замечать твои желания. А второй мне сделала другая клиентка в нашей цепочке, Анастасия. Когда она заметила, что я на выкрутасы и вопли разбушевавшейся
контрагента отвечаю спокойным, ровным голосом, то сказала:
- Даша, а что ей не отвечаете тем же?
- Я не могу.
- Можете, конечно. Эти ограничения у Вас в голове.
И вот Марина возвращается с очередным наездом и я, внезапно для самой себя, поднимаю голос:
- НЕТ, МАРИНА, МЫ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕМ ПОТОМУ И ПОТОМУ.
И она вдруг:
- Ок.
А я даже не кричала, просто повысила голос на два тона, как будто с глухой разговариваю.
У меня честно - разрыв шаблона случился.
А что, так можно было?!
После этого сделка пошла нормально.
Один раз я еще проверила действие волшебного инструмента, когда Ирина стала отнимать документ у моего клиента.
- НЕ МЕШАЙТЕ КЛИЕНТУ, ОН ПРОЧИТАЕТ И ОТДАСТ ВАМ ДОКУМЕНТ.
- Ок.
Когда я повышала голос, не вкладывая в него эмоций, жизнь сразу налаживалась.
Все клиенты меня поддержали и посочувствовали уже после сделки, что мне приходится общаться с такими трудными людьми.
А я возвращалась домой с двумя подарками – палочками и новым ощущением своих возможностей. Несмотря на все сложности, я очень люблю мою работу и хороших людей, которых в три раза больше, чем плохих.
А ароматические палочки стоят и радуют всю семью и даже гостей :-)