Найти в Дзене

О чём молчат сотрудники. Чего не говорят руководителям (хотя может и стоило бы...)

Оглавление

Я уже писала, что руководители и подчинённые, судя по всему, - это два разных мира. Настолько разных, что говорят они на разных языках, живут в разных городах (это не про географию!) и мыслят вообще по-разному и про разное. Поэтому им и сложно говорить друг с другом.

Поэтому я уже писала про то, о чём молчат руководители.

А в этой статье - о чём умалчивают сотрудники, хотя может стоит говорить об этом.

О собственных ошибках.

Почему молчат?

Конечно же, часто потому что "вдруг и так прокатит не заметят", а зачем я тогда буду подставляться. Ну и чтобы в целом не выглядеть дураком/не ронять впечатление о своей компетентности. И чтобы не получить по шапке выговор.

А иногда ещё потому, что просто не очень понимают (совсем не понимают) риска последствий таких вот скрытых ошибок.

Чем может быть полезно об этом говорить?

В первую очередь конечно тем, что чем раньше обнаружена ошибка, тем проще предотвратить её последствия. Ну или хотя бы снизить.

А ещё тем, что если у вас адекватный руководитель - то он будет только благодарен и рад такому явлению, как готовность признаваться в своих ошибках (если же неадекватный - бегите от него со всех ног!).

О замеченных ошибках коллег.

Почему молчат?

Потому что в первую очередь опасаются быть записанными в "стукачи". Или быть заподозренными в негативном отношении к коллегам.

И конечно же, не хотят (боятся) портить отношения с коллегами, чьи ошибки увидели. А ещё подчас опасаются (и при не очень адекватном руководстве небезосновательно), что в ответ сами будут обвинены по всех смертных грехах.

Чем может быть полезно об этом говорить?

Тем, что ошибки коллег чаще всего отражаются не только на их личной работе/результативности, но и прямо или косвенно влияют на результативность отдела/компании. А это уже напрямую отражается и на том, кто молчит. Не говоря уже о необходимости исправлять потом эти ошибки, что не всегда может сделать сам виновник торжества.

А ещё тем, что если руководитель будет в курсе ошибок (особенно типовых), то он сможет помочь их решить системно (это касается и своих, и соседских ошибок).

Конечно, хорошо бы сначала дать обратную связь самому коллеге, сделавшему ошибку, но если он не реагирует, - то идти к руководству.

О косяках самого руководителя (само собой).

Почему молчат?

В первую очередь конечно же потому что боятся получить по щщам по лицу в общем, получить (от недовольства до подставы с увольнением). А ещё потому что считают, что начальству виднее, и раз оно так делает - может, так оно и надо?..

Ну а кто-то и из вредности - ага, мол, косячишь, товарищ руководитель, ну косячь - тебе же потом разруливать последствия.

Чем может быть полезно об этом говорить?

Тем, что руководитель - живой человек, и если ему не сигнализировать о его ошибках, он продолжит их делать. А если сигнализировать - начнёт делать другие перестанет. И скорее всего, будет сотруднику благодарен (если конечно спокойно сказать один на один, а не бегать по всему офису, крича, какой руководитель косячный).

И тем, что это позволит прокачать навык обратной связи. И укрепит отношения с руководителем (никто не сказал, а вы сказали), что позволит вести более открытый диалог в обе стороны.

О личных проблемах.

Почему молчат?

Потому что "кому оно надо", руководителю точно всё равно, и вообще, нечего тащить личные проблемы на работу. Ну ещё порой потому, что никто не должен знать, что сотрудник живой, а не универсальный робот.

А иногда ещё потому, что опасаются, что "всё, что вы скажете, может быть использовано против вас"...

Чем может быть полезно об этом говорить?

Тем, что руководство, как это ни странно, часто готово помочь сотрудникам в решении их проблем, - деньгами, связями, информацией, да даже и просто эмоциональной поддержкой. Особенно если у вас с начальником хотя бы нейтральные отношения (а уже если хорошие, тем более!).

О найденных способах оптимизации работы.

Почему молчат?

Потому что ноу-хау можно потом когда-нибудь унести с собой на новое место работы. А на этом пока можно побыть уникальным специалистом, которого никто не догонит.

И ещё потому что вдруг начальник присвоит себе открытие. И поблагодарит вряд ли кто-то за умную мысль...

Чем может быть полезно об этом говорить?

Тем, что любые нововведения в работе позволяют работать быстрее-выше-сильнее. Причём всем и на всех уровнях.

Тем, что инициативы и предложения обычно оцениваются (само собой, вопрос адекватности руководителя) позитивно, повышают авторитет сотрудника в глазах руководителя и просто поощряются.

О чём ещё по вашему опыту молчат сотрудники?

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.