На ночлег остановились у «Бурлика». Это плёс, со многими Валунами и речкой Бурлик, берущей начало в таёжных дебрях нашего Леспромхоза. Напротив Бурлика – Безымянный, белопенный, ну о-ч-ч-ень шумный Ключ… Быстро определились с жилплощадью, дровами, ужином… Рыбаки улетели на закатный клёв, а я стал фантазировать с ужином. Фантазии ограничились набором супов, зато я спокойно вздремнул, и вдоволь налюбовался костром…
… По уговору я должен был встретить Андрея с «поля», и помочь в причаливании к очень неудобному берегу. В лёгких сумерках, Казанка Андрея, кашлянув мотором, двинулась к «причалу». Я выбегаю к месту встречи, подхватываю лодку за фал у самого её носа… И… что-то пошло не так… Прыжок, толчок, и стыдно подниматься… Так у Владимира Высоцкого. Я же во весь рост подаю на спину, вернее соскальзываю под нос лодки, крепко держа её под уздцы левой рукой. Три моих свободных конечности беспорядочно пытаются поставить меня вертикально, и вполне успешно. Лодка причалена, мои короткие сапоги полны воды, в правом рукаве зимней куртки – воды по локоть. Но я то жив!!!
- Памперсы в студию, ору я с перепугу… Публика в шоке…
Конец простой, пришёл тягач, и там был трос, и там был врач…
Я стаскиваю неподьёмные сапоги, сливаю воду – сдаю Иркуту излишки, и на ватных ногах плетусь к Костру, как к родному. Не зря я подпитывал его дровишками. От костра мощно излучается жар. В уголке парит чайник, готовый к заварке. Переодеваюсь под дружный гогот мужичков, под их колкие подначки… Я ничуть не обижаюсь. Сам виноват...
… Ужин удался. На прошлой стоянке я отказался от «граммули», теперь потребовал – имею право… Никто и не спорил – отметили "крещение" в Иркуте как добрый знак… Мой оригинальный суп очень понравился, переедать не стали – осталось и на завтра… За ужином рыбаки вели долгие и малопонятные мне разговоры. Знакомые названия перебивались не знакомыми. Я в разговоры не встревал, наслаждался погодой, природой, общением… Ожидал завтрашнего дня – мы должны были подняться вверх по Иркуту до Косой Шиверы. Это последнее, самое трудное препятствие на пути к Большому Порогу. Но мы пойдём только до Шиверы – не всё сразу.
… Обсушеный жарким Костром, напитавшись и принявши на грудь вкусненькую грамульку, располагаюсь в палатке Андрея… Засыпаю быстро и глубоко. Снится что то из детства – речка, рыбалка с Отцом, комариный писк над ухом… Оказалось, чайник кипит, плещет на жаркий уголь из носика… Неугомонные Рыбаки затемно собираются на Реку, возможно будет Клёв… Я засыпаю снова и возвращаюсь на Речушку моего детства.
… Бормотание Вихря на далёком Плёсе - Рыбаки возвращаются… Вылетаю полураздетый к Костру, подкидываю дровишек в Костёр, набираю свежей воды из Гремучего Ручья. Устраиваю чайник над Костром, и начинаю одеваться всерьёз.
… Андрей ловко причаливает, без посторонней помощи. Понимаю, что ему помощь моя и не нужна была. Просто решил проверить Новичка – чечако. Вполне успешно проверил. Так и заявил за завтраком - жизнерадостно улыбаясь… Мудрец, однако…
… Снова поёт Вихрь, я применяю фото и кино технику, ожидая встречи с трудной Шиверой… Оказалось я не дошёл на Умке до неё метров триста. Что значит не знать дороги…
… Андрей не планировал идти до Большого Порога, а я и не настаивал. Всему своё время… Начинаю «обживать» Косую Шиверу. Андрей занимается Вихрём и Казанкой, а я иду по правому берегу шумного и бурного Иркута вверх по течению...
Шивера впечатляет…