Найти тему

Итоги первой четверти:родителям лучше перепроверить правильно ли выставлены оценки

Уже даже придумали электронные дневники, которые могут автоматически средний балл высчитать, тем не менее, ошибки учителя при выставлении оценок за четверть делают (случайно или намеренно) постоянно.

В этой четверти мне самой пришлось с этим столкнуться. Смотрю в электронном дневнике, а у сына за четверть по музыке стоит 4. Причём текущие оценки: 5,5,4,5,5. Уж, наверное, это не компьютер обсчитался и высчитал итоговую 4. После звонка учителю оценка изменилась на 5. Оценку объяснили банальной ошибкой. Так что даже в век компьютерных технологий учителя ошибки делают. Увы, родителю приходится не только доверять педагогу, но и проверять…

Иллюстрация - Яндекс.Картинки.
Иллюстрация - Яндекс.Картинки.

Если в моей ситуации по текущим оценкам было очевидно, что у сына никакой другой оценки, кроме как 5, в четверти быть не может, то очень много вопросов у родителей возникает из-за применения различных методик подсчёта итоговых оценок.

Самые распространённые способы подсчёта итоговых оценок следующие:

1. Среднее арифметическое. Самый простой способ, но наиболее часто критикуемый (якобы он не является объективным). Тем не менее, именно при использовании этого способа чаще всего оценка выставляется в пользу ученика.

Пример 1: Текущие оценки 5,5,5,5,4,4. Складываем все оценки, получаем 28, делим на 6 (количество оценок). Получаем 4,67. Ученик при такой системе подсчёта получает в четверти 5.

2. Среднее арифметическое больше определённого значения. Этот вариант подсчёта строже. 5 можно получить только в том случае, если средний балл выше определённого значения (например, выше 4,7).

Пример 2: Аналогичные текущие оценки 5,5,5,5,4,4, как и в Примере 1. Средний балл – 4,67. Если 5 в четверти выставляется только при среднем балле выше 4,7, то ученик получит в четверти 4.

3. Присвоение оценке коэффициента. В таком способе подсчёта каждой оценке присваивается коэффициент в зависимости от её важности: для контрольных коэффициент выше, для работы на уроке – ниже.

Пример 3: Допустим, в школе для оценок за работу на уроке используется коэффициент 0,2, за проверочную – 0,3, за контрольную – 0,5.

Оценки ученика: 5,5,5 – за работу на уроке, 4,5 – за проверочную, 4 – за контрольную. При подсчёте получаем 0,2 (5+5+5)/3+0,3(4+5)/2+0,5*4/1=4,35. В четверти выходит 4.

Таким образом, наглядно видно, что при одинаковых текущих оценках можно получить разную итоговую. Всё зависит от системы подсчёта. Как подсчитываются итоговые оценки должно быть указано в Положении об оценивании конкретной школы. И все учителя обязаны придерживаться именно Положения об оценивании, а не пользоваться той системой оценивания, которая им больше нравится.

Поэтому, если возникли сомнения в итоговой оценке, необходимо изучить Положение об оценивании школы (должно быть выложено на сайте школы). Если оценка выставлена не в соответствии с Положением (увы, такое встречается часто), то придётся задать вопросы напрямую учителю.

-2

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ