Найти тему

Записка №8. Ответственный за проект

Однажды, мы делали проект для крупного нового клиента…
Сам по себе проект был для нас принципиально новым и интересным, также мы очень хотели выстроить хорошие отношения с новым Заказчиком. А у заказчика была большая проблема – это несколько независимых служб, которые проверяли продукт и писали свои предложения и замечания.
В порыве своей клиентоориентированности мы сначала на это не обратили внимание. В результате сначала проверяла одна служба, присылала замечания, мы устраняли. Потом проверяла другая служба, присылала свои предложения – мы устраняли. А потом замечания разных подразделений стали противоречить друг другу. Доходило до «смешного»: одни говорили «цветок поставить сюда, шкаф закрыть», другие «цветок подвинуть, шкаф открыть», третьи по поводу этих же предметов предлагали совсем другие варианты.
В итоге, мы пообщались с Заказчиком, показали ему все противоречия и предложили нашу схему взаимодействия. Заказчик понял, что их схема нерабочая и изменил процесс взаимодействия с нами:
- было назначено лицо, принимающее финальное решение;
- организовано оформление сводных замечаний, не противоречащих друг другу;
- переход от эмоциональных замечаний (например: «мне не нравится, надо по-другому, предложите еще варианты») к конструктивным (очень важный момент!). Это значит, что если клиенту не нравится фраза, кейс, принцип работы алгоритма или что-то другое, то он предлагает свой вариант.

Если этот текст читает заказчик, то у вас может возникнуть мысль что это плохо… и что значительно лучше, когда делают все так как вы хотите. Но когда изменения бесконечны и сроки проекта едут на месяц, два… Кто будет вас раздражать, злить? Кто будет виноват в сложившейся ситуации? В первую очередь вы будете злиться на исполнителя! Также не забывайте, что на вас будет давить руководство, которому не будет нравиться отставание по проекту.

Нормально выстроенная работа – залог успеха для обеих сторон.
Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

Поэтому у нас одним из первых шагов перед началом реализации проекта – согласование с заказчиком кто будет главным по проекту в части наполнения, функциональных требований. Отныне и до конца проекта только с этим человеком должны финально согласовываться все концептуальные решения, все релизы, все что вы планируете делать, делаете и уже сделали.

С уважением,

Юлия Чудинова

https://e-learn.sike.ru/

P.S. Подписывайтесь на мой канал, внедряйте полезные идеи в вашу работу, делитесь с коллегами опытом, предлагайте темы для будущих публикаций!

#запискиразработчика #j.chudinova #sike #менеджер проектов #управление проектами #разработка продуктов