Надо начинать с понимания принципиального отличия заказного производства от массового. Допустим, делается заказ какого-то объекта, например, станка, но с обязательным отклонением от основной технологии. У него есть группа номенклатуры, которая может предлагаться. Так же могут предлагаться и услуги, например, по обслуживанию станков. У заказного производства есть группы оборудования или товара, который они производят. И под это производство им нужно получить заказ. Поэтому задача CRM - это принять заказ на это производство, т.е. получить заказ на производство индивидуального изделия под требования потребителя. Другими словами - изделие по заказу. И не важно, что это – станок или, к примеру, система автополива. Необходимо получить клиента и выяснить его потребности. Если это система автополива, то нужно выяснить площадь, размеры, количество форсунок, нужен движок или нет. По сути, это небольшой проект и под каждый заказ нужно сделать отдельный проект с последующим его индивидуальным оформлением. Заказ оформляется в системе управления закупками и оформляется конструкторская спецификация. CRM должна быть связана с системой закупок, управления заказами и продажами. CRM - это часть управления заказами и в тоже время она является неотъемлемой частью. Для заказного производства самое важное – работа по заказу. Необходимо выяснить конструкторские спецификации а так же понимать как нужно изменить еще и технологию для того чтобы сделать этот заказ.