Приветствую, друзья!
Все, кто рос во времена СССР наверняка помнят мотоцикл, который в то время был лучшим на советском пространстве, самым крутым, быстрым и красивым - Яву!
Мечта всех мальчишек, незаменимый атрибут рокеров, синоним свободы и драйва - так смотрели на Явы в те годы.
Уверен,у многих, кто соприкасался с этим мотоциклом, остались теплые воспоминания связанные с ней.
Я же попытаюсь рассказать свою историю, историю молодого парня, который не видел Советского Союза, и знал о легендарных мотоциклах только понаслышке.
Почему я выбрал Яву
Такой выбор объяснялся целым рядом причин, не уверен насколько они объективны,судите об этом сами:
Низкая цена.
Получив права категории А, встал вопрос о покупке первого настоящего мотоцикла. (китайский мопед был не в счёт, на таком далеко не уедешь). Но даже на вторичном рынке японские,и тем более европейские мотоциклы- дорогое удовольствие. Советский мотопром брать не хотелось,даже с документами чаще всего они продаются в плохом состоянии сейчас.
Ява же- другое дело. К ней чаще относятся с уважнием, не насилуют безбожной эксплуатацией. И кроме того,за чуть более чем 50 000 рублей можно найти очень даже хороший экземпляр.
Динамика.
Для своего времени Ява - почти спортивный мотоцикл. Она обладает прекрасными ходовыми характеристиками, и способна держать комфортную скорость по трассе. Японские мотоциклы того же ценового сегмента имеют крейсерскую скорость в среднем на 20 км/ч ниже.
Внешний вид.
Мотоциклов сейчас на дорогах полно, мотоциклистом себя не считает только ленивый. Но на Яву до сих пор оглядываются на улицах, а на современных японцев как-то нет :).
Однажды я стоял в пробке, и с соседней полосы влез мужик на машине. Грешным делом подумал,что он хочет вклиниться в моё место. Но вместо этого он опустил стекло и с восхищением начал расспрашивать, какого Ява года, и где я ее достал. Приятно!
Ну и кроме того, я слышал много историй о Яве, и каждый отзывался о ней как о прекрасном мотоцикле.
Покупка и первые проблемы
Яву с документами я смог найти дешево, если не ошибаюсь, 45 000 рублей. Внешний вид был неплохой,хотя и были сколы краски на баке.
По двигателю... она могла ехать.
Но как оказалось потом,в двигателе было множество проблем.
Поэтому Ява хоть и заводилась,но только "на горячую". На холодную ее нужно было долго пинать. Но это всё мелочи, главное- поставить на учет в ГАИ, и отправиться скорее на деревню!
Регистрация в ГАИ и путь из города
Вопреки обычным историям, в гаи всё прошло довольно гладко. Вызвало подозрение только то,что прошлый владелец записал в документы какую- то гнилую коляску от ижа, которую я даже не видел,и забирать не стал. Но после пары минут спора, почесав затылок,добро мне всё таки дали.
Номера решил оставить те же,что были при покупке,поэтому не проверял их. Но как только я приехал обратно к гаражу, обнаружил,что номера нет!
В панике побежал искать по гаражному комплексу,а потом и по дороге.
Но слава Богу, после того как я приехал в гаражи, мне пришла идея прокатиться вокруг комплекса. Именно в этот момент болты ослабли,и номер я благополучно потерял.
Нашел я его там же, в гаражах. Хорошо,что я решил прокатиться- страшно подумать,что бы было, если бы он отлетел где-нибудь на трассе.
Итак, дождавшись теплой погоды, мы с Явой выехали в первое относительно дальнее путешествие- в деревню!
Из-за неполадок с двигателем, приходилось пару раз останавливаться,так как он то ли прегревался,то ли переставал забирать бензин в камеры сгорания. Но в конце концов доехать нам с ней всё таки удалось!
И надо сказать, покупка Явы того стоила.
Да, запчасти на неё сейчас дорогие, несмотря на то что завод по прежнему работает в Чехии, оригинальные запчасти еще попробуй найди.
Нечего и говорить,что максимальный сервис,который можно найти для явы- это хорошо разбирающийся мужик на деревне. Обычные мастерские не берут старую технику, а если и берут- цена за услуги будет высокая.
Однако те ощущения,что дарит Ява при езде, не сравнимы ни с одним японским или китайским мотоциклом. Она далека даже от советских собратьев по своей управляемости,динамике и комфорту.
Возможно, современные мотоциклы надежнее, где- то удобнее и лучше, но ехать на Яве- всё равно что перенестись обратно во времени, в некую другую эпоху. И это чувство привлекает не только тех,кто в юности катался на этом прекрасном мотоцикле, но и молодых вроде меня, кто никогда не видел ничего подобного.
Ну что друзья,надеюсь такая ностальгическая нотка вам понравилась, и если да, в будущем я расскажу подробнее еще несколько историй, связанных с Явой в современных реалиях.
Поэтому подписывайтесь,оценивайте, пишите свои истории и воспоминания,связанные с ней а я постараюсь побыстрее выложить ещё информацию о ней!