Найти в Дзене
ДВИЖЕНИЕ ЭКА
Подписаться

Вместе веселее, или как соцсети помогают сообществу

Оглавление

Общество становится все чувствительнее к экологическим нарушениям. Мы замечаем, как в городах остается все меньше деревьев, газоны косят до состояния голой земли, а из дворов исчезают птицы. Мы не молчим об этом. Группа в фейсбуке «За траву! Против антиозеленителей!» насчитывает почти шесть тысяч человек, группы борцов с проблемой мусора охватывают огромное количество людей.

Но не молчать – недостаточно. Важно, чтобы местное сообщество (соседское, городское), сложившееся для обмена новостями или решения конкретной экологической проблемы, было эффективным.

Что такое эффективное сообщество?

Это такое сообщество, участники которого способны объединиться и достичь определенных результатов в решении локальных задач: к примеру, выиграть суд у застройщика, не допустить строительство полигона, добиться сохранения сквера.

Следующие шаги наладят и укрепят связь внутри вашего сообщества, от которой сильно зависит успех дела.

Активисты Куштау и Шиеса

Фото: idelreal.org

Шаг первый. Создаем группу в соцсетях

Очевидно, что сообществу необходим профиль в соцсетях. В каких лучше? У всех по-разному. Самые крупные аккаунты защитников Куштау, сохранивших от уничтожения уникальный шихан в Башкирии, располагаются в Instagram и Вконтакте. Жители Архангельской области активно коммуницировали в Telegram.

-2

Традиционно протестные сообщества собирают большу́ю аудиторию во ВКонтакте (однако нужно помнить, что личная переписка там не защищена), а городские паблики за сохранение природных островков – в Facebook. Если есть ресурсы, стоит дублировать информацию во всех соцсетях, если нет – сосредоточиться на той, которая ближе вашей аудитории.

Назовите вашу группу так, чтобы по названию можно было определить локацию: «За чистый Томск» или «Раздельный сбор. Новая Рига».

Не забудьте добавить в описании правила группы: запрет на оскорбления, клевету, обсуждение личных характеристик участников группы и иных лиц, спам, рекламу, призывы к противоправным действиям. Ваша группа – за конструктивную работу.

Шаг второй. Наполняем группу ценной информацией

Изначально информации об экологических нарушениях может быть не так много. Ее можно брать из городских пабликов, с ресурсов администрации (например, на сайте администрации публикуют правила землепользования и застройки, проекты благоустройства парков, с которыми жители могут быть не согласны). Наполнять группу можно информацией о ценности защищаемого объекта (леса, горы, реки), успешными кейсами по аналогичным ситуациям. По мере роста популярности группы жители сами начнут присылать сообщения о нарушениях.

-3

Визуальный мониторинг воздуха в соцсетях сообщества nebo.community (Красноярск)

Важно:

Где-то на видном месте советуем разместить рекомендации по реагированию на нарушения, ссылки на нормативные акты в информационных системах, юридические и практические инструкции от различных экологических сообществ, шаблоны обращений по нарушениям, ссылки на сайты федеральных, региональных и муниципальных органов.
Где-то на видном месте советуем разместить рекомендации по реагированию на нарушения, ссылки на нормативные акты в информационных системах, юридические и практические инструкции от различных экологических сообществ, шаблоны обращений по нарушениям, ссылки на сайты федеральных, региональных и муниципальных органов.

Куда звонить при выбросах воздуха в Челябинске

Фото Группа ВК «Челябинск, дыши!»

Шаг третий. Фиксируем нарушения и работаем по ним

Например, фиксировать нарушение можно с помощью Google-таблицы с доступом для просмотра всем желающим. В ней можно также фиксировать действия, предпринятые для решения проблемы: ссылки на видео, фото, документы, список адресатов, куда отправлялись обращения и их номера.

Понадобится общая координация – для публикаций по теме в группе, фиксации в таблице и, возможно, организации мозговых штурмов на предмет новых путей решения. Также разумно, если кто-то из группы взаимодействует со СМИ.

-5

Казанские активисты против МСЗ, Татарстан

Фото Группа ВК «Нет мусоросжигательному заводу в Казани!»

Шаг четвертый. Создаем инфоповоды и продвигаем сообщество в других пабликах и СМИ

Чтобы привлечь больше людей, просите участников вашей группы делать репосты, договаривайтесь о публикациях и упоминаниях вашей группы в городских пабликах и СМИ. Но СМИ не заинтересуются деятельностью вашего сообщества, если не будет инфоповодов.

Что может послужить инфоповодом? Акции, участие в смежных мероприятиях, организация уборки, экологический мастер-класс и все, что будет способствовать повышению узнаваемости вашей группы и притоку новых участников.

-6

Флешмоб «Живая цепь» в защиту Куштау, Башкортостан

Фото: echomskufa.ru

Шаг пятый. Празднуем результат, рассказываем об успешных кейсах

Важно поделиться историей своей победы. Ваш успешный опыт поможет активистам, столкнувшимся с подобной проблемой, создать правильный настрой, и быстрее найти решение их проблемы.

-7

Активисты Шиеса, Архангельская область

Фото Группа ВК «Поморье — не помойка!»

При необходимости Движение ЭКА всегда готово оказать юридическую поддержку экоактивистам, помочь разработать алгоритмы действий, формы обращений, направить обращения от своего имени и помочь сориентироваться в нормативных документах.

Материал подготовлен порталом Ecowiki.ru