Найти тему
Александр Ульянов

Записки социально безразличного интроверта №8.

Есть у меня странное стремление публиковать посты сразу же, после их написания. Это ведь не правильно. Нужно иметь немного терпения и что-то отложить на будущее, что-то, возможно, подредактировать и исправить, где-то дополнить. Но, видимо, не в моём случае.

Трудно как-то побороть в себе хотение — либо "всё и сразу", либо ничего. И, подмечая у себя такую особенность, я понимаю, что она у меня работает во многих сферах жизни. Если читать, то ЧИТАТЬ — погрузиться полностью и не на что не отвлекаться; писать курсовую не в течении полугода, уделяя от силы пол часа в день, а за трое бессонных суток, чтобы не выходить из информационного потока; смотреть трёхчасовой видос — так непрерывно и за один подход и т. д.

Видимо, у меня есть такое непреодолимое ощущение избавляться от незаконченных дел, чтобы с головой окунаться в следующее.

417 непрочитанных книг на ЛитРес.
417 непрочитанных книг на ЛитРес.

Как же я не люблю заниматься бессмысленной деятельностью. Одно дело писать бессодержательные посты, выливая хаотичный поток мысли, другое дело — защищать бессмысленную курсовую работу, да ещё и дистанционно.

Есть два момента, которые мне очень не нравятся при получении высшего образования, — курсовые работы (ВКР) и практики (учебные, педагогические, производственные). Значение первого я, конечно, понимаю — работа с научной литературой и проведение исследований, — но по факту это всегда очередная бессмысленная учебная работа, написанная за пару дней, и в итоге уходящая в никуда. Другими словами, хаотичный набор слов, притянутых за уши, не имеющий ничего общего с научной деятельность и направленный на умение подчиняться жёстким требованиям при оформлении такой работы, которое способствует формированию навыков словоблудия и чрезмерному перефразированию цитируемых текстов. Второе же, вообще, не понятно для чего существует. Практические навыки изучаемой специальности не формируются при условиях прохождения таких практик, подверженных регламенту, излишней бюрократией, временным ограничениям и банальному отсутствию интереса и выгоды обучать юных специалистов со стороны баз практики. А ещё я готов добавить собственное убеждение в том, что высшее образование не должно быть направленно на получение профессии или рабочих навыков.

И вот, если бы не эти два момента, то получение высшего образования, на мой вкус, было бы идеальным. А так приходится готовиться к непонятной защите наспех собранного "Франкенштейна", который никому не сдался — ни мне, ни тем, кто будет выслушивать мою околесицу.

Важно быть здоровым!
Важно быть здоровым!

Может быть меня уже сессия доконала или что-то другое, но моё актуальное самочувствие не предвещает ничего хорошего. Стоило мне только глянуть в зеркало, а от туда на меня взглянула харя с мешками под глазами, которая либо с того света только что вернулась, либо которая только сейчас туда направляется. Какое-то неблагоприятное состояние сегодня испытывает мой организм. А нужно столько ещё сегодня сделать...

"Абсурд — это протест!" Велика народная глупость.
"Абсурд — это протест!" Велика народная глупость.

Меня очень сильно смущает дистанционное образование. Не знаю связано ли это лишь с моими особенностями, но я совершенно не понимаю как можно зачитывать лекцию в онлайн формате. Не возникает ли у преподавателей ощущения на грани бессмысленного сумасшествия, когда они сидят одни в комнате и рассказывают подготовленный материал на протяжении полутора часов безучастному экрану монитора?

Может быть, это лишь мои впечатления, когда у меня выпадала возможность что-то на парах рассказывать, но чувствовал я себя очень не комфортно и бессмысленно. Одно дело, когда ты что-то рассказываешь живому человеку, а другое, когда у тебя перед глазами лишь экран, где чаще всего даже вебки не включены. А так как ещё и микрофоны у других выключены, чтобы не мешать, и нет никакого понимания о том, что слышат тебя или нет кто-то, то чувство разговора со стеной меня никогда не покидает при таком формате обучения.

Может только я такое ощущаю, ведь я не приемлю любой формат дистанционного общения, кроме письменного (даже разговоры по телефону у меня вызывают чувство отторжения).