Автор долго сомневался, публиковать ли материал на столь «заезженную» тему. Ярославль — один из немногих по-настоящему туристических городов России. Город популярный, всесторонне «отпрепарированный» тревел-блогерами. Золотое кольцо! Что добавить мне, человеку, бывшему здесь всего три раза?
Вот главные впечатления. Центр ухожен и комфортен для многочисленных туристов. Радует обилие отреставрированных зданий прошлого начиная от XVIII-XIX веков постройки. На окраинах по-разному. Сильно портят впечатление разбитые дороги. Особенно жутко смотрелась в 2017 улица Вспольинское Поле, что за железнодорожным вокзалом. Асфальтовое покрытие не везде и как после бомбёжки.
Но мы с вами, читатели, погуляем путями традиционными. А вдруг и они для кого-то будут открытием? Для меня этот город каждый приезд — открытие.
Церковь Рождества Христова (1644) на улице Кедрова, 7.
Элемент колокольни церкви Рождества Христова (1650-е годы).
Здание бывших Губернских Присутственных мест (т.е. органов управления) на Советской площади (1785-87).
Фрагмент церкви Ильи Пророка (1650).
Церковь Ильи Пророка славится своими богатыми фресками.
Максим Богданович (1891-1917) — белорусский поэт, прозаик, переводчик, классик белорусской национальной литературы. Сын управляющего местным Крестьянским поземельным банком, учёного-этнографа, фольклориста Адама Богдановича, Максим жил вместе с отцом в Ярославле с 1908 по 1916 год. Здесь он окончил Ярославскую мужскую гимназию (1911), Демидовский юридический лицей (1916). Максим Богданович был чрезвычайно одарённым человеком, знал десять языков!
Памятник поэту установлен в 1994 году на Красной площади возле здания ЯрГу имени Демидова. Автор — белорусский скульптор Сергей Вакар.
Мистическое здание на Красной площади Ярославля. «Дом с аркой». «Дом за Лениным» (рядом — памятник вождю). В 1936 году этот образец сталинского неоклассицизма был построен для для руководящих и инженерно-технических работников резино-технического комбината. Дом как и вся Красная площадь возводился на месте храмов Симеона Столпника, Введения во храм Богородицы и кладбища.
Тревожить захоронения было издавна дурной приметой.
Вскоре начались репрессии. Ночами обитателей здания одного за другим увозили машины НКВД. Десятерых — навсегда. Некоторые, не дожидаясь своей очереди кончали с собой. Иным, возможно, «помогли».
В девяностые снова прокатилась волна смертей среди жителей «дома с аркой».
Народная молва говорила о привидениях в доме. О проклятии жилища, возведённого «на костях». Говорят, что и сегодня здесь бывают слышны шорохи, стоны, шёпот, скрип дверей.
«...Плюс электрификация всей страны». Виден силуэт 32-метровой пожарной каланчи постройки 1911 года.
Рыбинск, Череповец, Тутаев, Кострома... Прямо таки мода была на каланчи в северных городах России!
Автора не хватило идентифицировать здание, но очень похоже на рабочие бараки ранее 1917 года.
Дом дружбы с германским побратимом Ярославля Касселем, деревянный особняк начала XX века на улице Советской, 26.
Здесь же располагается мини-отель.
Наличники! В центре Ярославля! На Флотской улице.
Храм Вознесения Господня на Волжской набережной, 51 (1745, перестроен в 1855, колокольня возведена в 1866 году).
Пленившая автора церковь многоглавая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Волжская набережная, 51/2 (1688).
Сама Волжская набережная есть отдельная важная достопримечательность.
Но об этом здесь.