Обзор фильма
Пол Томас Андерсон – один из самых нетривиальных режиссеров современности. По меркам профессии он еще вполне молод (48 лет), однако все те восемь картин, что он снял, говорят об Андерсоне, как о знаковом представителе кинематографа. Характерными чертами его творчества можно назвать многократное рассмотрение тем отчуждения, сожаления, судьбы и сложности характеров героев.
Американец с дотошностью погружается в рассмотрение придуманного им сюжета, создавая подчас сложно читаемую картину и оставляя зрителя в некоторой растерянности. Какую бы тему не собрался препарировать Андерсон в своем новом фильме, это всегда испытание на понимание.
«Призрачная нить» рассказывает о высокомерном вымышленном кутюрье Рейнольдсе Вудкоке и о его увлечении официанткой из британской провинции. Этот дисбаланс здесь решающий - Андерсон строит все повествование через эту борьбу противоположностей, обескураживая сначала самой абсурдностью обретения музы в неказистой простолюдинке и заканчивая всепоглощающей и пожирающей силой борьбы за доминирование одного из партнеров. Что важнее - сохранить для искусства человеческий гений со всеми его противоречивыми чертами или обрести жизненную обыкновенность, достигнутую принудительным обтесыванием всех сучков и полным подавлением воли одного из партнеров? У каждого будет свой ответ и в жизни, и в контексте, а режиссер даст свою отличную точку зрения.
Дополнительный оттенок сюжету придают взаимоотношения между гостьей и сестрой главного героя Сирил. Их борьба за лучшую жизнь для кутюрье (который отчасти в душе является капризным ребенком) меняет первоначальные полярности персонажей - за высокомерностью Сирил скрывается заботливая и внимательная женщина, а за простотой Альмы прячется деспотичный характер.
Финал Пол Томас Андерсон оставляет довольно размытым, позволяя зрителю сделать свой собственный вывод. И поразмышлять, как бы могла закончится история в одном из поворотных моментов сюжета…
Смотреть трейлер 🎥🎥🎥
Смотреть фильм 🎬🎬🎬
Слушать саундтреки к фильму🎵🎵🎵