Найти в Дзене
ZEST

Вспоминая покупку Playstation One и первую запущенную игру "Resident Evil", глотаем слезы ностальгии по 90-ым

Джилл Валентайн - боец отряда "S.T.A.R.S" в игре Resident Evil (1996 год) (фото: pinterest.ru)
Джилл Валентайн - боец отряда "S.T.A.R.S" в игре Resident Evil (1996 год) (фото: pinterest.ru)

Помню, как стал обладателем прошитой PS One в начале 2000-ых. Покупка миниатюрной, по сравнению с первыми "пышками", Slim-версии обошлась примерно в 3000 рублей. Сумма для тех времен была серьезной. Но с удовольствием раскошелился, потому что, во-первых, очень "горело" окунуться в мир современных игр.

PC для этих целей казался какой-то сложной в использовании, дорогостоящей "махиной", потому, как вариант, не рассматривался совсем. То ли дело, манящее из "денди-сеговского" детства, до боли родное слово "приставка", относящееся к давно привычному, понятному, и оттого притягивающему душу простому устройству.

Во-вторых, попутно шествуя по рынкам и мимо киосков, давно с любопытством озирался на упаковки с пиратскими играми для первой "соньки", и видел, что цены в 50-150 рублей за диск - совсем не кусачие. Поэтому понимал, что дорогостоящая консоль стоила затрат, учитывая дальнейший, относительно дешевый доступ ко множеству игр для нее.

В итоге, решение о покупке созрело окончательно, и позже вожделенная "PS One" уже красовалась рядом с моим телевизором. Но, консоль без игр - всего лишь бестолковый агрегат, поэтому заодно прикупил пяток дисков, которые мне воодушевленно порекомендовал продавец. Среди них и затесалась, тогда неведомая мне, культовая трилогия "Resident Evil".

Спустя полчаса первого знакомства с "RE1", остро осознал, что влюбляюсь в мир игры по самые уши. Чертовски таинственная, жуткая атмосфера, в условиях которой приходилось отчаянно выживать, неумолимо затягивала и увлекала.

Видеоролик с живыми съемками, что вначале рассказывал о высадке группы "Браво" и ее встрече с неведомой жутью, на моем диске отсутствовал.  Игра после "вывески" с названием сразу начиналась в особняке, и что спецназ туда попал в отчаянной попытке укрыться от встреченных снаружи чудищ - даже и не подозревал тогда. Оказывается, "пиратам" часто приходилось вырезать "тяжеловесные" ролики из игр, чтобы "утрамбовать" несколько игр на одном диске. Напомню, что тогда купил целую трилогию "RE" на одном CD (фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры Resident Evil 1996 года)
Видеоролик с живыми съемками, что вначале рассказывал о высадке группы "Браво" и ее встрече с неведомой жутью, на моем диске отсутствовал. Игра после "вывески" с названием сразу начиналась в особняке, и что спецназ туда попал в отчаянной попытке укрыться от встреченных снаружи чудищ - даже и не подозревал тогда. Оказывается, "пиратам" часто приходилось вырезать "тяжеловесные" ролики из игр, чтобы "утрамбовать" несколько игр на одном диске. Напомню, что тогда купил целую трилогию "RE" на одном CD (фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры Resident Evil 1996 года)

Такого рода приключения, после 8-16 битных платформеров, впечатляли новаторским 3D-взглядом на происходящие события через сменяющиеся кинематографические ракурсы. Удивлял фонтан невиданных доселе геймплейных возможностей, например, тактическое "ведение хозяйства" из кучи жизненно-необходимых предметов, боеприпасов и оружия.

Знаменитый "бездонный" сундук в "RE1" всегда располагался в save-room - комнате, куда не лезли враги, давая герою передохнуть, перебрать накопившееся "барахло", сохранить прогресс, и с новыми силами двинуться в бой. Расслабляющая мелодия, играющая здесь, до сих пор не выветрилась из моей памяти, честное слово, друзья - смотрю на картинку и как-будто слышу ее... (фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры Resident Evil 1996 года)
Знаменитый "бездонный" сундук в "RE1" всегда располагался в save-room - комнате, куда не лезли враги, давая герою передохнуть, перебрать накопившееся "барахло", сохранить прогресс, и с новыми силами двинуться в бой. Расслабляющая мелодия, играющая здесь, до сих пор не выветрилась из моей памяти, честное слово, друзья - смотрю на картинку и как-будто слышу ее... (фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры Resident Evil 1996 года)

Душевное беспокойство, доходящее до дикого ужаса, не испытанного еще так остро в играх, нагоняли уродливые, прилипчивые зомби, наряду с мутировавшей флорой и фауной, выступающих в роли рядовых "пешек" и страшных, громадных боссов.

Эпичные 3D-битвы с боссами, возможность героев менять костюмы, альтернативные концовки - все это, поначалу, взрывало мозг новизной и уникальностью (фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры Resident Evil 1996 года)
Эпичные 3D-битвы с боссами, возможность героев менять костюмы, альтернативные концовки - все это, поначалу, взрывало мозг новизной и уникальностью (фото: авторский снимок экрана с кадрами из игры Resident Evil 1996 года)

То есть, личный игровой опыт неимоверно обогащался и рос каждую минуту, проведенную в застенках зловещих локаций "RE1".

Игра безнадежно затягивала общей любопытной концепцией, и ворохом занятных нюансов. Вызвав бурный восторг, "резик" сразу же морально окупил затраченные на приставку средства, и, подобно Т-вирусу, превратил меня в невольного зомби, тянущего дрожащие руки к горлу геймпаду, чтобы продолжить войну с гнусной корпорацией "Амбрелла".

Вообщем, благодаря хиту от Capcom, мое первое свидание с "некстген" сложилось удачно - на фоне ярких, красочных эмоций, с четким пониманием разницы между предыдущим поколением игр и данным.

Жирная граница между "старьем" и технологичным "новьем" обрисовалась в сознании легко и непринужденно. Также, как и в последующем "прыжке" на Playstation-2. А вот, например, при переходе с PS3 на PS4 эта черта выглядела настолько бледненькой, что рассмотреть ту "без очков" было проблематично. Подозреваю, что с PS5 будет схожая ситуация. Но, поживем - увидим.

Друзья, какая игра положила начало вашему знакомству с библиотекой PS One - пишите в комментариях, будет любопытно почитать. Или делитесь чем-то иным по теме. Или просто жмякните статье "лайк" - тоже дело. Всем спасибо, всем - успехов.