Найти тему
НУАР-NOIR

Забытый фильм Копполы с Эль Фаннинг в главной роли

А ещё с мрачной иронией по поводу Стивена Кинга и Дэвида Линча

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "Между" (2011)
Кадр из фильма "Между" (2011)

Фильм «Между» (2011) от мега-маэстро кинематографа Френсиса Форда Копполы, не столько «забытый», сколько «поспешно незамеченный». Публика вообще не очень любит то, что не поняла с первого раза. А потому делает вид, что и возвращаться к оному не надо. Мол, сделал маэстро какую-то безделушку, и пусть стоит себе у него «на полке». Всё это, дескать, баловство и случайность…

Кадр из фильма "Между" (2011)
Кадр из фильма "Между" (2011)

Совершенно не так. Более того, фильм, вышедший на экраны почти десять лет назад, имеет смысл пересмотреть именно сейчас. Признаемся - «тогда он не зашёл». Однако именно сейчас предстал своего рода лекцией по структуре «меланхолического страха». Недаром режиссер в некоторых моментах фактически открыто иронизирует над Стивеном Кингом («…только никакого тумана над озером») и Дэвидом Линчем, намекая, что оба иногда халтурят. На последнего намекает «истинное» название фильма - Twixt – фактически прямая аббревиатура от «Твин Пикс». Хотя это далеко не самое главное в этой кинокартине

Сайт, посвященный нуару

Кадр из фильма "Между" (2011)
Кадр из фильма "Между" (2011)

Мрачный жанр во всём его многообразии (от нуара до хоррора) в известной части своих сюжетов строится на безвыходности (просьба не путать с «безысходностью»). Есть два популярных сквозных сюжета: городок, из которого нет выхода, и время, из которого нет выхода. Первый дает нам «В пасти безумия», второй - «День сурка». Коппола соединил эти два момента и разметил главного героя, посредственного писателя Холла Балтимора (его играет изрядно прибавивший в весе Вэл Килмер), в маленьком городе, где как бы остановилось время

Кадр из фильма "Между" (2011)
Кадр из фильма "Между" (2011)

С одной стороны символом этого является городская башня с семью циферблатами. Мол, какое время хотите, такое себе и выбирайте – всё равно это не имеет значения. Это явная отсылка к творчеству Эдгара Аллана По, который кстати несколько раз «собственной персоной» появится в фильме. Однако в большей степени это аллюзия к алкоголизму «титульного персонажа».

Афиша фильма "Между" (2011)
Афиша фильма "Между" (2011)

Почему мы не называем его главным героем? Потому как таковой является призрачная девочка Виржиния, которую блистательно играет 13-летняя (на момент съемок) Эль Фаннинг. Без фигуры писателя сюжет вполне может существовать, а без «призрачной девочки» он тут же «рухнет». Тем более что юная Эль Фаннинг оказалась самой убедительной актрисой во всём фильме, уверенно дав «драматическую фору», куда более взрослым и именитым коллегам по данному проекту

Кадр из фильма "Между" (2011)
Кадр из фильма "Между" (2011)

Но вернемся к пагубным привычкам писателя, которого «местный шериф» назвал «удешевлённым Стивеном Кингом». Тот не вылезает со дна бутылки. Один наш знакомый рассказал об ужасах затяжного запоя (который перенес в реальности). Печальным последствием этого минорного явления является потеря ощущения времени, что сопровождается пугающими сновидениями. И проснувшись, ты не понимаешь, ни какое время суток, ни какой день недели.

Кадр из фильма "Между" (2011)
Кадр из фильма "Между" (2011)

Коппола не раз говорил, что в основе сюжета фильма лежит сон, что подчеркивается наличием нескольких реальностей. Дремотная – черно-белая, весьма напоминающая отдельные кадры из «Города грехов». К слову сказать, оператор Михай Меламайер «сделал» не один нуар-проект (вспоминаем «Прогулку среди могил» или «Ноябрьских преступников»)

Кадр из фильма "Между" (2011)
Кадр из фильма "Между" (2011)

Собственно привычная многим (цветная) реальность – это промежуток между двумя снами, в которых Холл Балтимор пытается расследовать темную тайну города, а заодно разобраться в самом себе. Кажется, что он лишь озадачен проблемой собственного творческого кризиса. Однако категорическая неспособность написать очередной «мистический триллер про ведьму» - это лишь следствие.

Кадр из фильма "Между" (2011)
Кадр из фильма "Между" (2011)

А ещё фильм примечателен тем, что «готичная барышня» (именно так, ибо «готической» является лишь архитектура или романы) не обязательно должна быть брюнеткой и носить чёрное. И у «реальной» Виржинии в городке была самая пугающая судьба, опять же отсылающая нас к наследию Эдгара Аллана По.

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке