Найти в Дзене
Роман Тарасенко

Что такое конгруэнтность и как она влияет на эффетивность рекламы?

В системном анализе и психологии есть такой термин – «конгруэнтность». В общем смысле конгруэнтность — это согласованность элементов системы (действий, явлений и тд.). Для простоты понимания приведу пример неконгруэнтности: вы рассказываете грустную историю, но с веселым выражением лица. Или вы соглашаетесь с человеком на словах, при этом невербально показываете несогласие и мотаете головой. Иногда в близком к конгруэнтности значении используется понятие аутентичности.

Многим компаниям стоит обратить внимания на свои маркетинговые действия и посмотреть на них через призму конгруэнтности
Многим компаниям стоит обратить внимания на свои маркетинговые действия и посмотреть на них через призму конгруэнтности

Неконгруэнтности часто встречается в маркетинговых коммуникациях. Например, идет телевизионная реклама в которой классическая семья из 4-х человек рекламирует, допустим, недорогой сок, ну или плавленый сыр. Семья молодая, все красивы как на подбор, с идеальными голливудскими улыбками. Красивый дом из окна которого видно, как на зеленой лужайке резвятся дети с золотистым ретривером. И все ничего, но вот только целевая аудитория этого сока или сыра не видит себя в этой семье. Все не так в жизни смотрящих эту рекламу и подсознание мысленно говорит: «Этот продукт не для меня!»

Или еще пример: известная звезда шоу-бизнеса с упоением рассказывает про свойства нового крема от морщин. При этом все догадываются, что успех великолепного внешнего вида звезды кроется не в новом креме, а в чудесных руках пластических хирургов. И все, полное недоверие крему. Коммуникация неконгруэнтна, а эффективность этой рекламы крайне низка.

Неконгруэнтная реклама рождает недоверие к увиденному
Неконгруэнтная реклама рождает недоверие к увиденному

Неконгруэнтность продукта тоже встречается очень часто. Это происходит тогда, когда заявленные и ожидаемые свойства товара не соответствуют фактическим. Например, блюда на картинках в ресторанах иногда выглядят гораздо красочнее чем по факту подачи. Удовольствие от таких блюд потребители получают гораздо меньше. Честь и хвала тем ресторанам и особенно сетям быстрого питания, которые гарантируют, что вы получите строго изображенное на картинке блюдо. Или например вы покупаете «натуральный молочный продукт, привезенный прямо с фермы». При этом срок годности у продукта 3 месяца. Все, продукт неконгруэнтен.

За прошедший месяц я общался с двумя компаниями, которые решили во что бы то ни стало выпускать конгруэнтные продукты. Продукты полностью соответствующие своим названиям, предназначениям, сроку использования, необходимому качеству и тд. Рынок к этому готов. Потребители устали от обмана и сейчас особенно хотят настоящий, аутентичный продукт. Я думаю, что многие компании постепенно будут приходить к этому тренду и на рынке появится много конгруэнтных продуктов.

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.

Еда
6,93 млн интересуются