Поистине, мы живем в переломное время. В подлинном смысле этого слова. Когда один народ трансформируется в нечто, ну не знаю, этнос не этнос. Ибо сегодняшние граждане Франции, на мой взгляд, имеют мало что общего со своими предками, некогда создавшими великое королевство, а потом, на его руинах, в огне революционных войн – империю, раскинувшуюся от экваториальной Африки до Индокитая.
Разумеется, я не вкладываю в слово «империя» положительный смысл, поскольку французские колонизаторы были весьма жестоки, равно как и все остальные. Но это были именно французы. А что мы имеем сейчас?
Сначала они печатают кощунственные карикатуры в «Шарли Эбдо», потом, после расстрела журналистов, вдруг заявляют, что они «все шарли». После чего крайне недалекий учитель продолжает показывать карикатуры детям, подвергая их жизни непосредственной угрозе.
С его убийством – слава Богу, дети не попали под раздачу из-за глупости Самюэля Пати – они решают издать уже альбом карикатур, попутно сделав «педагога» академиком и кавалером ордена Почетного Легиона. Вот бред-то.
Макрон предается антиисламской риторике, позабыв верно, сколько мусульман является его согражданами. Дальше французы возмущается бойкотом их товаров на Ближнем востоке. Ну это как? Перед нами нация, напрочь лишенная инстинкта самосохранения и власть, напрочь не заботящаяся о безопасности граждан. Неужто правы те историки и философы, которые считают, что нации, как и люди, когда-нибудь умирают?
Во всяком случае, пример Франции, похоже, подтверждает их правоту. Радует, что в России еще не «все шарли».
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков