Екатерина II прожила 18 лет рядом (но не вместе) с нелюбимым мужем; потеряла возможность воспитывать первого ребёнка, которого у неё сразу же забрали после родов (и которого она даже считала подменённым); не имела возможности воспитывать второго ребёнка, потому что тот был незаконнорожденным.
Может быть именно из-за нереализованного счастья материнства, #екатерина ii так «ударилась» в #воспитание внуков , и проявила себя незаурядным педагогом в этом деле, а попутно провела ещё и образовательную реформу в России?
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Можно ли сказать, что Екатерина II – педагог на троне, а не только самодержица всероссийская?
Я постаралась найти в Интернете как можно больше материала о педагогической деятельности императрицы.
Должна сказать, мне очень понравились высказывания на темы воспитания самой Екатерины, которых она оставила более чем достаточно в своих заметках и письмах.
Я и вас призываю, дорогие #читатели , ознакомиться с тем минимумом попавших на бумагу мыслей Екатерины II, что я разместила в своих статьях.
Не поленитесь их прочитать! Многие из них весьма поучительны!
Причины изменения взглядов императрицы на воспитание детей.
Можно предположить, что Екатерина II не приняла домостроевские традиции воспитания детей в русских семьях, в том числе – в царских, потому, что сама была немкой? И ей были ближе традиции западноевропейского воспитания?
Однако, скорее всего, неудачные #результаты воспитания сына Павла руками царицы Елизаветы Петровны (у которого, по мнению Екатерины II, сформировались «негодная душа» и хилое #здоровье ) заставили её сомневаться в правильности принятых в России традиций воспитания?
«У сына моего плохое здоровье и негодная душа, то последствия дурного воспитания. С внуками моими будет иначе!»
Воспитание Павла в соответствии с традициями старины.
Как известно, предшествующая #императрица Елизавета Петровна отняла у Екатерины первенца сразу #после родов , и стала воспитывать Павла по своему разумению, с помощью большого штата кормилиц, мамушек и нянек.
Сама Екатерина писала, что будущий #царевич был окружен
“множеством старых мамушек, которые бестолковым уходом, вовсе лишенным здравого смысла, приносили ему несравненно больше телесных и нравственных страданий, нежели пользы…”.
Мальчика перекармливали, кутали в меха, потакали любым его прихотям. А он всё равно рос очень болезненным и вялым.
Вот как писала об этом Екатерина:
«Он лежал в чрезвычайно жаркой комнате, во фланелевых пеленках, в кроватке, обитой мехом черных лисиц. Его покрывали одеялом из бархата и меха. Пот постоянно тек у него с лица и по всему телу, вследствие чего, когда он вырос, то простужался и заболевал от малейшего ветра. Кроме того, к нему приставили множество бестолковых старух и мамушек, которые своим излишним и неуместным усердием причинили ему несравненно больше физического и нравственного зла, нежели добра…»
Можно только себе представить, какие ужасные страдания испытывала Екатерина как #мать : она увидела сына впервые лишь на сороковой день со дня его рождения. А потом ей было разрешено видеть его только раз в месяц, а ещё позже – раз в неделю.
♥ Если слова «#КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ » для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
И так – до самого переворота, когда Павлу исполнилось почти 8 лет. Откуда взяться тёплым отношениям между матерью и сыном?
Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за ЛАЙКИ и КОММЕНТАРИИ.
Всем мира и добра!