Вчера проводила консультацию с девушкой, которая работает 24/7. Она задала очень хороший вопрос, и я решила ответить на него отдельным постом.
На работе мы каждый день сталкиваемся со стрессорами. Но не каждый из них способен выбить из колеи. Эти 5 шагов помогут вам
Шаг 1. Определите, как вы реагируете на отдельные рабочие стрессоры
Подумайте, какие чувства и мысли вызывают события на работе. Например, планерка вызывает раздражение. Дедлайн вызывает тревогу и злость.
- Если ваши реакции на раздражители вызывают лишь дискомфорт, то сразу приступайте к шагу 2
- Если же вы реагируете тревожностью и ухудшением самочувствия, то детально пропишите свои ощущения. Например, сегодня был дедлайн по отчетам. Появилась тревога и сердцебиение. Я подумала, что не успею. Меня уволят. Значит, нужно еще быстрее делать отчет. Запускается патологический круг тревоги. Когда вы это осознали, приступайте к шагу 2.
Шаг 2. Составьте задачи для эффективной борьбы с раздражителем
Желательно использовать систему SMART.
Это значит, что задача должна быть:
- конкретная
- измеримая
- достижимая
- актуальная
- ограниченная по времени.
Например. Я знаю, что к концу каждого месяца у меня дедлайн по отчетам и я боюсь не выполнить работу в срок. Моя цель: я разделю большую задачу на несколько составляющих. За 3 дня до отправки отчета.
Шаг 3. Прервите тревожные мысли
Как я уже говорила, тревога запускает те же реакции, что и сам стрессор. Поэтому этот порочный круг нужно прерывать. В этом нам поможет методика работы с тревогой, которую я описывала в одном из постов.
Шаг 4. Найдите компромисс в любой ситуации
Вы обозначаете проблему и связанные с ней эмоции. Как они влияют на мою мотивацию и работоспособность. Ответив на этот вопрос, продумайте компромисс. Например, вам ежедневно поручают сверхурочную работу. Вы идете к начальнику и говорите: «Эта сверхурочная работа не дает мне полноценно отдохнуть, в итоге каждую последующую я выполняю хуже из-за усталости». Начальник говорит о том, что конец года и все так делают. Вы отвечаете, что согласны ее делать максимум три раза в неделю, но более качественно.
Шаг 5. Работайте сбалансированно
Мы совершаем большой объем работы каждый день, из года в год. И не успеваем восстановиться. Поэтому и нужно работать равномерно и сбалансированно. Для формирования этого навыка существуют 7 способов:
- составляя рабочий график, запланируйте трудные задачи на время наибольшей вашей продуктивности
- чередуйте простые и сложные задачи
- всегда выделяйте хотя бы 15 минут на любимое дело
- снимайте напряжение к концу рабочего дня (прогулкой, хобби)
- в течение всего рабочего дня каждый час делайте перерывы на 5-10 минут
- выберете виды отдыха, которые снизят стресс именно вам
- запланируйте в свой отпуск не перегружать себя домашними делами
А у вас есть свои способы снизить рабочий стресс?
Друзья, спасибо за проявленный интерес к теме! Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии, ставьте лайки.