Найти тему

КАК УПРАВЛЯТЬ РАБОЧИМ СТРЕССОМ. 5 ШАГОВ

Вчера проводила консультацию с девушкой, которая работает 24/7. Она задала очень хороший вопрос, и я решила ответить на него отдельным постом.

На работе мы каждый день сталкиваемся со стрессорами. Но не каждый из них способен выбить из колеи. Эти 5 шагов помогут вам

Шаг 1. Определите, как вы реагируете на отдельные рабочие стрессоры

Подумайте, какие чувства и мысли вызывают события на работе. Например, планерка вызывает раздражение. Дедлайн вызывает тревогу и злость.

  • Если ваши реакции на раздражители вызывают лишь дискомфорт, то сразу приступайте к шагу 2
  • Если же вы реагируете тревожностью и ухудшением самочувствия, то детально пропишите свои ощущения. Например, сегодня был дедлайн по отчетам. Появилась тревога и сердцебиение. Я подумала, что не успею. Меня уволят. Значит, нужно еще быстрее делать отчет. Запускается патологический круг тревоги. Когда вы это осознали, приступайте к шагу 2.

Шаг 2. Составьте задачи для эффективной борьбы с раздражителем

Желательно использовать систему SMART.

-2

Это значит, что задача должна быть:

  • конкретная
  • измеримая
  • достижимая
  • актуальная
  • ограниченная по времени.

Например. Я знаю, что к концу каждого месяца у меня дедлайн по отчетам и я боюсь не выполнить работу в срок. Моя цель: я разделю большую задачу на несколько составляющих. За 3 дня до отправки отчета.

Шаг 3. Прервите тревожные мысли

Как я уже говорила, тревога запускает те же реакции, что и сам стрессор. Поэтому этот порочный круг нужно прерывать. В этом нам поможет методика работы с тревогой, которую я описывала в одном из постов.

Шаг 4. Найдите компромисс в любой ситуации

Вы обозначаете проблему и связанные с ней эмоции. Как они влияют на мою мотивацию и работоспособность. Ответив на этот вопрос, продумайте компромисс. Например, вам ежедневно поручают сверхурочную работу. Вы идете к начальнику и говорите: «Эта сверхурочная работа не дает мне полноценно отдохнуть, в итоге каждую последующую я выполняю хуже из-за усталости». Начальник говорит о том, что конец года и все так делают. Вы отвечаете, что согласны ее делать максимум три раза в неделю, но более качественно.

-3

Шаг 5. Работайте сбалансированно

Мы совершаем большой объем работы каждый день, из года в год. И не успеваем восстановиться. Поэтому и нужно работать равномерно и сбалансированно. Для формирования этого навыка существуют 7 способов:

  • составляя рабочий график, запланируйте трудные задачи на время наибольшей вашей продуктивности
  • чередуйте простые и сложные задачи
  • всегда выделяйте хотя бы 15 минут на любимое дело
  • снимайте напряжение к концу рабочего дня (прогулкой, хобби)
  • в течение всего рабочего дня каждый час делайте перерывы на 5-10 минут
  • выберете виды отдыха, которые снизят стресс именно вам
  • запланируйте в свой отпуск не перегружать себя домашними делами

А у вас есть свои способы снизить рабочий стресс?

Друзья, спасибо за проявленный интерес к теме! Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии, ставьте лайки.