Вот представьте себе: вы журналист... Хотя ладно, будем честны: вы бывший библиотекарь, который сейчас вписывает в статьи интересные факты, чтобы их охотнее читали. И вот вы идёте в книжный, чтобы купить книгу. Скажем, книгу о танцах пчёл. А вместо этого покупаете книгу о себе... И эта книга буквально-таки приказывает вам бежать из квартиры, прихватив с собой вон ту бутылку виски из сумки с разным ненужным хламом.
Не знаю, как вы, но я была заинтригована книгой с первых же страниц. Я даже не планировала ее читать прямо сейчас, я просто убирала ее со стола на полку и открыла, чтобы по привычке пробежаться глазами по первым строчкам. И очнулась на 130 странице. Похоже, что и в моем случае книга сама выбрала, когда себя читать.
Забавно, как книга начинает разговор с читателем, а потом и с главным героем:
Вдруг обнаружить, что книжка, которую ты читаешь, ведет диалог с твоими мыслями, - это любого собьет с толку.
Бен Шварцман привык быть невидимкой. Ему не хватает смелости поговорить с девушкой, пообщаться с коллегами на работе. Однако судьба не только подкидывает ему книгу, которая знает о нем все, но и настоящее приключение. И только от него зависит, решится ли он на это, или сбежит, оставшись в своей уютной незаметности.
И, несмотря на незамысловатый сюжет, четкое разделение на «плохой-хороший», достаточно простых героев, меня эта книга к себе притянула и заворожила. Магический реализм, немного иронии, размышления о вечном, будто взятые прямо из твоей головы, увлекающий за собой язык автора, да и сам автор, который с удовольствием путает читателя – это неожиданный и необычный опыт.
И плюс ко всему здесь много и со вкусом пьют алкоголь. Можно сказать, что алкоголь – это один из главных и решающих персонажей книги.
Вы ведь знаете, как тяжело достучаться до людей, сказать что-нибудь такое, чтобы кто-то где-то там сумел понять по-настоящему. Каждый читает по-своему, у каждого внутри своя прошивка, это просто невозможно. Но в один прекрасный день я догадался: идея писать так, чтобы тебя прочли как можно больше людей, неверна в корне. Нужно писать точно и точечно. Поэтому «Руководство» обращено к очень небольшому количеству людей.