Найти тему
Благодарю

Ценный навык в современном обществе

Выживают и себя всегда вольготно чувствуют не самые сильные, а самые гибкие. Умение приспосабливаться это сейчас один из самых необходимых навыков. Для этого не нужно жертвовать своими принципами и ценностями. Вовсе нет.

Умение приспосабливаться - это вовремя промолчать, не высказывать свою точку зрения, если вас не спрашивают или если вы знаете, что вашу точку зрения разделяют далеко не все, можно высказаться нейтрально или отшутиться, или чтобы не запутаться, то на самые популярные бестактные вопросы общества придумать свои краткие ответы, чтобы и их любопытство удовлетворить и не разозлить каким-то хвастовством и себя ни в чем не ущемить. И говорить всем всегда одно и тоже. Если вы знаете про коллегу или знакомого, что для него важно, чтобы с ним всегда здоровались или перекинулись парой фраз в обеденный перерыв, почему бы ему не подыграть. Лучше всегда со всеми первым здороваться и спрашивать как дела или все ли хорошо. Заведя такую привычку, вы сразу научитесь распознавать кто какой человек. Это вам только на пользу. Будьте улыбчивыми и спокойными, пусть люди знают, что к вам всегда можно обратиться. Причем, это вовсе не значит, что вы кому-то что-то должны или вы безотказны, в плане подменить кого-то.

Приспосабливаться это скорее про адаптацию. Вам же нужно сохранять хорошие отношения с коллегами, партнерами по бизнесу или начальством.

В принципиальных вопросах затрагивающих ваши жизненные приоритеты цели и ценности безусловно надо оставаться верным себе, а в остальных случаях можно позволить людям делать как им хочется, если это не касается вас напрямую. Ведь люди, часто того не замечая, настраивают против себя других (коллег, друзей, знакомых или даже родственников) лишь высказываясь по тому или иному поводу без особой надобности. Держите свое мнение при себе и говорите всегда только по делу, тогда вашу точку зрения будут больше ценить и вы будете иметь больший авторитет. Молчание - золото.

Вы замечали как люди, иногда сказав что-то нелицеприятное или осуждающее в ваш адрес и столкнувшись с отсутствием вашей ответной реакции, видят, что вы ничего не объясняете и не оправдываетесь в ответ, начинают чувствовать себя неловко и автоматически начинают непонятно для самих себя вас больше уважать. Казалось бы парадокс, но нет. В следующий раз они уже десять раз подумают, прежде чем вам что-то сказать, потому что нет смысла вас «цеплять», если вы не «цепляетесь».

И еще важное качество, нет смысла быть обидчивыми. Для рабочих взаимоотношений любая обида - это совершенно бесполезная трата сил и энергии, вы не в тех отношениях ни с одним из коллег, чтобы обижаться. Будьте выше этого. Лишний раз промолчите и улыбнитесь. Такое ваше поведение будет гораздо выгоднее вам.

Благодарю за внимание! Делитесь своим опытом в комментариях!