Приветствую, коллеги моделисты и просто читатели! Сегодня я познакомлю Вас с моделью грузового автомобиля, который плотно засел в памяти автолюбителей нашей страны - Уаз 3303 (452Д) или "Головастик".
Моделька этого автомобиля была разработана и выпускалась фирмой "Русская миниатюра" (г. Екатеринбург). 1992 год стал отправной точкой в истории фирмы. Уже в 93-м появилась модель бортового грузовика УАЗ-452Д (3303). Первые модели имели металлическую кабину, ближе к концу производства в 1999 году кабина стала пластиковой. Также модели встречались с "фурнитурой" (дворники, зеркала и ручки) и без.
Через мои руки прошло много "Головастиков" из Екатеринбурга, но долго они у меня не задерживались. На это есть несколько причин. Во-перых, на многих экземплярах попадалась треснутая рама (такое бывает из-за пересыла в плохой упаковке), в целом, это, действительно, слабое место Уазов от "РМ". Во-вторых, модели часто имеют покрышки ужаснейшего качества - с облоем и оплавлением. В-треьих, фирма из Екатеринбурга входит в число производителей чумных моделей.
Кстати, данную модель я приобрел посредством аукциона, долго сомневался нужна ли она, ведь в моей коллекции уже были бортовые Уазы. Конечно, все они были с косяками.
Когда я привел в порядок эту модель, я понял, что она даже лучше, чем все имеющиеся у меня заводские экземпляры, поэтому с ними было решено расстаться.
Не могу не отметить, что данный "Головастик" достался мне с колесами от саратовского Уаза 469 или "Буханки". Но может это и к лучшему?
Таким образом, приобретение этого Уаза 452Д от "Русской миниатюры" внесло существенные коррективы в мою коллекцию: имеющиеся неиделальные "Головастики" уехали, а их место занял этот восстановленный, с пятнами на кузове и с чужими колесами экземпляр. Возможно, когда-то мне попадется и достойная заводская машинка, но пока чем богаты.
Спасибо за уделенное время, уважаемые! В следующий раз я расскажу Вам о конверсии, которая является аватаркой моего канала.