Развивающаяся бизнес-модель space as a service - SPaaS - заставила меня задуматься, а может ли она быть реализована полномасштабно в ресторанной индустрии?
В целом, эта модель реализована ярче всего на нашем рынке в качестве коворкинговых пространств, а пару лет назад в Петербурге появились Glam Spot, сдающие место в аренду самозанятым стилистам, бровистам, парикмахерам и т.д.
SPaaS в ресторанном бизнесе придет к нам из США в виде “облачных” кухонь, “угол” которых будет сдаваться в аренду оператору под ключ: помещение, оборудование, люди, автоматизация, логистика, фулфилмент и доставка.
А чуть позже подобная модель будет реализована и в торговых центрах, трансформациях которых так или иначе уже происходит.
Ну так вот, если ТЦ преобразуют свою модель под SPaaS, то логично, что и рестораны будут иначе работать.
А что ТЦ сможет предоставить ресторану? Помещение, оборудование, автоматизацию, бэк и фронт сервис. Можно предположить, что в управляющей компании ТЦ появится отдельный департамент по найму и обучению универсального сервисного персонала, так можно будет ротировать продавцов-консультантов и официантов, если вдруг что-то закрылось. Тем не менее, создание сильной концепции ресторана никто не отменял, плюс, конечно, зависимость от управляющей компании торгового центра по стольким направлениям в управлении ресторанным бизнесом, несет за собой новые риски. Как говорится, let’s see…
И да! Я даю мини, миди и макси консультации по созданию и управлению ресторанным и фудтех бизнесом. Они подойдут предпринимателям, как начинающим, так и продолжающим, желающим повысить свои шансы на успех в фуд-бизнесе. Велком!
Все подробности обо мне, моем опыте и кейсах доступны на сайте anna-popova.com