Эти истории мне рассказал человек, который пришел работать в автоколонну водителей в самом начале 90-ых, СССР уже был на грани распад, но ещё не распался, а всем премудростям его учили старшие коллеги, которые делали так ни один год (а может и десяток лет). Так что определенно точно можно сказать, что это истории не только про 90-ые, когда все выживали, как могли, но и про СССР.
Ну, с бензином все, наверное, и так в курсе. И сейчас так делают. Слить бензин, как будто прокатал, и накрутить пробег - дело нехитрое. А раньше это было даже проще, чем сейчас. Доходило до того, что из 40 литров водитель забирал себе 30, а 10 заливал в бак. Шоферы называли это компенсацией за маленькую зарплату и за воровство даже не считали. Но были и куда более хитроумные способы получить максимум от своей профессии.
***
На хладокомбинатах и овощебазах машина ехала грузиться через специальные весы. На въезде машина заезжала на весы, записывался её вес, потом ехала на загрузку, затем снова на весы и уезжала. Разница в весе при въезде и выезде и была тес весом, который загрузили по накладной. Ушлые водители придумали такой способ заработать: они привозили с собой что-то тяжелое (например, старую грузовую покрышку), а на территории после первого взвешивания выкидывали эту штуку. Чем более тяжелую штуку выкинешь, тем больше заработаешь.
Но тут есть два "но". Во-первых, где найдешь столько покрышек или другого тяжелого хлама. Во-вторых, куда это всё выкидывать, если вся территория уже захламлена?
Самые ушлые ездили на машинах двумя баками. В одном баке у них был бензин, а в другом - вода. Воду на территории сливали и машина сразу легчала килограммов на 100. А это считай 100 килограмм неучтенной тушенки, картошки или чего-то ещё. И никакая проверка ничего не обнаружит. Дальше ещё интересней.
***
Многие помнят, что в СССР было много автомобилей цистерн. В них возили квас, пиво, вино, молоко и много чего ещё. Как увеличить объем цистерны, если объем - это величина постоянная? Цистерну закрывали и пускали в неё газ (обычно газовые баллоны были за кабиной и они были чего-то нужны, но их использовали не по назначению). Газ раздувал мягкую алюминиевую цистерну литров на 100-150. А ты потом этит 150 литров продавал и клал деньги себе в карман, ведь по накладной-то цистерна меньшего объема.
Через год цистерну проверяли, записывали в паспорт уже новый объем, но водители снова её раздували. Так можно было бы делать до бесконечности, но через 3-4 сезона цистерна начинали течь изо всех щелей и швов.
***
А вот так воровали спирт. Это очень известный способ теперь. Он даже в олимпиадах по физике встречается. На крюки внутри цистерны водители подвешивали ведра. На спиртзаводе цистерну заполняли по паспортному объему, пломбировали. А на винзаводе или где-то ещё цистерну опустошали по факту, ведь накладная есть, объем известен, пломбы целы. Но пара ведер спирта все равно оставались у водителя.
***
Сливочное масло делается путем взбивания сливок миксером - это всем известно. Так вот, если в автобочку, перевозящую молоко, положить пару досок, то к концу поездки, она обрастет слоем натурального сливочного масла, потому как за время поездки цистерна с доской выполняла роль миксера.
***
Если у вас есть какие-то истории советских времен, пишите в комментариях или присылайте мне лично (контакты в описании канала), будет интересно.
Ещё интересно: "Попробуйте сдержать слезы" - мы живем в мире одноразовых вещей, но этот ролик Ford заставит задуматься... и расплакаться
5 фишек старых машин, которые ушли в небытие