Здорово, господа и дамы!
Сегодня у нас фильм 2014 года, режиссёра Джима Микла, "Холод в июле".
Ричард - обычный мужчина средних лет, у него жена и маленький ребёнок, Ричард работает в багетной мастерской и никого не трогает. Но однажды трогают его - ночью в его дом забирается грабитель и Ричард из отцовского револьвера убивает ублюдка. Он, вообще-то, не привык убивать, он не какой-то там герой боевика, это происшествие серьёзно выбивает его из колеи. Он не считает себя героем, ему даже жалко того грабителя, тем более выясняется, что тот был безоружен.
На похоронах, на кладбище, Ричард встречает отца убитого им человека, и тот полунамёками даёт понять, что не оставит семью Ричарда в покое. Ричард начинает готовиться к худшему, тем более, что в полиции ему сказали, что этот отец грабителя только что вышел из тюрьмы. К тому же в полицейском участке, на доске "Их разыскивает полиция" Ричард видит старую ориентировку на человека, которого он убил - но проблема в том, что на фото совершенно другое лицо. У Ричарда фотографическая память, и он точно уверен, что убил кого-то не того.
Дело в том, что малобюджетная лента с дурацким названием "Холод в июле" - это прекрасный пример того, как за три копейки можно снять Кино - именно так, кино с большой буквы "К". Невеликая операторская работа, не очень правильное использование музыки, не такая уж гениальная игра актёров - всё это перевешивается замечательным сценарием, который раскручивается, как воронка, а также искренностью создателей, которые, похоже, действительно влюбились в этот материал. Начавшись, как обычная криминальная драма, фильм в итоге превращается в трагедию чуть ли не античного масштаба.
А главное - в этой картине нет никакого заигрывания со зрителем, никаких модных "пасхалок" для киноведов и насмотренных киноманов. Ну, знаете, эти намёки на классический Голливуд 40-х годов, или французскую новую волну - всё то, что заставляет эрегировать историков кино, а обычного зрителя только раздражает. Потому что за этими "пасхалками" очень часто скрывается надуманность характеров и ситуаций, искусственность мотиваций, которыми большинство людей не будут руководствоваться просто из-за элементарной брезгливости.
В фильме "Холод в июле" тоже есть несколько моментов, которые могут смутить любителей строгой логики. Но они могут хоть до корней стереть зубы от злости - я утверждал и буду утверждать: вы же не инструкцию по сборке дивана читаете, вы кино смотрите. Если не можете доверится, скажем, вот этому кино - значит, не ваше, поищите ещё. Но если фильм вас "тащит" за собой, если вы оторваться не можете от экрана (как я), вам попалось то самое кино, которое нужно, и как это сделано - не важно, главное - работает.
Фильм "Холод в июле", повторюсь - кино с большой буквы, потому что он не только интересно рассказывает классную историю, но и потому ещё, что постулирует то, что близко любому человеку. Что есть вещи, за которые необходимо наказывать. Он о том, что твоя выгода не всегда совпадает с выгодой других людей, но что иногда нужно стараться, упираться и вовсе без выгоды, а также о том, что любое дело надо доводить до конца. О том, что к старшим, вообще-то, надо прислушиваться, но и самому тоже клювом не щёлкать - и помогать им, особенно когда считаешь то, что они делают справедливым.
В общем, о массе нужных, хороших и правильных вещей рассказывает фильм "Холод в июле". Посмотрите его. Какой-нибудь мастер, вроде Скорцезе, наверняка, смог бы из этой истории сделать абсолютный хит, а может, и не смог бы, всякое случается с мастерами кино, бывает и мажут мимо мишени. Да, большой режиссёр подтянул бы деньги, но не факт, что эти деньги пошли бы этому фильму на пользу. Вот на съёмках последнего фильма Джима Микла в деньгах, как я понял, недостатка не было, а получилась, к сожалению, лажа. Хорошо снятая, изобретательная - но лажа. Мне, вообще, частенько бывает стыдно за создателей того или иного кино. Есть даже специальное название этому феномену - "испанский стыд", это когда совестно не за себя, а за другого. За создателей фильма "Холод в июле" мне не стыдно, они сделали прекрасный фильм. Надеюсь, и в будущем ещё порадуют.
В предыдущих сериях из 2010-х:
"Дело Ричарда Джуэлла"-2019
"Свободные люди округа Джонс"-2016
"Отцы и дочери"-2014
"Маргарет"-2011
"Неуправляемый"-2010
"Впритык"-2010
"Больше, чем друг"-2010
"Прислуга"-2011
"Вернуть Бена"-2018
"Проповедник с пулемётом"-2011
"Железная хватка"-2010
"Берни"-2011
"Рождественские хроники"-2018