Из чека в кафе уберут чаевые, а в меню добавят кучу информации — даже не знаю, хочу ли я видеть вместо меню кулинарную книгу.
Действующие сейчас правила оказания услуг общепита «доживают» последние месяцы. Правительство уже твердило своим постановлением новые правила, которые вступят в силу с 1 января следующего года.
Очевидно, что с 1997 года, когда действующий документ был принят, общепит сильно изменился, но новые правила содержат очень спорные положения.
Ситуация с чаевыми стандартизируется
В некоторых заведениях в чеке до сих пор можно найти чаевые. Сам термин «чаевые» в большинстве случаев не пропишут, но вот плату за обслуживание в размере 10% стоимости заказанных блюд и напитков обнаружить вполне реально.
С 1 января так делать нельзя. В чеке должна только стоимость заказанного из меню, никаких других комиссий, доплат, скрытых платежей.
Считаю, что данное нововведение следует приветствовать, стоимость отдыха должна быть прозрачной и понятной потребителю, он не должен удивляться наличию строк в чеке, которые изначально увидеть не ожидал.
Зато теперь нельзя добиться снижения стоимости блюд
А что, так можно было?
Можно было, и сейчас еще можно — до конца 2020 года. Правда нужно основание — блюдо принесли слишком поздно и произошло это по вине заведения, а не самого посетителя.
В этом случае можно требовать снижения цены. Нужно честно признать, что право это почти не реализуемое, так как правила не определяют термин «слишком поздно» и не устанавливают процент снижения стоимости, предлагая, по всей видимости, яростный торг посетителя и представителей заведения.
Убрать из документа не работающую на практике норму — правильный шаг.
Во что вы решили меню превратить?
Я совсем не против информативности меню. Меня радует, когда в красиво оформленном буклете не только название и цена, но и основные ингредиенты.
Но стоит ли перебарщивать?
Новые правила требуют указать в меню:
- перечень блюд и услуг
- условия оказания услуг
- цену и условия оплаты
- название и ингредиенты блюда
- вес порций
- пищевая ценность каждого блюда
- состав блюд, включая пищевые добавки
- обозначение нормативных документов, которым блюда должны соответствовать
Регулировать общепит нужно, но логика тоже должна быть. У заведения должны быть все эти сведения, клиент должен иметь возможность с ними ознакомиться по требованию, но в меню все это зачем «запихивать»?
Осталось только обязать кафе или ресторан создать мобильное приложение, скачав которое клиент сможет увидеть пошаговый рецепт приготовления. Ну, а что?
Ну, и напоследок. Правила дают посетителю право проверить вес предоставленных блюд на соответствие показателям, указанным в меню. Для этого заведение должно предоставить клиенту все необходимые измерительные средства.
Почему-то я не хочу оказаться за соседним столиком с человеком, который сидит с весами и проверяет каждое принесенное блюдо.
А вы?
Полный текст новых Правил оказания услуг общественного питания можно посмотреть здесь.
Поставьте, пожалуйста, палец вверх, если статья была полезна.
Канал "О праве по-русски" ищет постоянных читателей. Подпишитесь, если хотите видеть в своей ленте серьезные юридические тексты, написанные простым языком