Поствирусная борьба за туристов обещает стать жёсткой. Хельсинки уже сейчас задумывается на тем, как завлечь путешественников в Финляндию.
Yle, 26.10.2020. Saija Nironen
Каким-то регионам Финляндии летом даже удалось подзаработать с помощью внутреннего туризма – но не Хельсинки.
Опасения заражения удерживали туристов от поездок в столицу, и в этом году гостиницы в городе были заполнены максимум на 30%. Год назад эта цифра составляла 80%.
Внутренний туризм не оправдал ожиданий, и теперь Хельсинки хочет ухватиться за иностранных туристов.
Финская столица, долгое время успешно принимавшая путешественников из Азии, теперь осторожно начинает посматривать на ближние рынки – страны северной Европы и Балтии.
– В будущем акцент на ближайших рынках будет сделан не только из-за вируса, но и потому, что устойчивый туризм всегда играет важную роль, - считает главный советник Юкка Пунамяки.
Помимо цели устойчивого туризма на выбор туристических направлений будет влиять и вопрос безопасности. В следующем году эти два ключевых фактора станут важными составляющими маркетинга Хельсинки: Финляндия как страна с чистой природой.
– Вирус вынуждает людей избегать крупных городов, а преимущество Хельсинки – его размер и местоположение. Это средних масштабов город, людей в нём мало и есть пространство. Кроме того, мы находимся на морском берегу, совсем рядом с природой, - говорит управляющий директор Helsinki Marketing Лаура Аалто.
Когда в определённый момент ограничения ослабнут, конкуренция за туристов ужесточится, и к этому нужно быть готовыми.
Сегодня свыше тысячи представителей туристического бизнеса Финляндии собираются на ежегодный семинар обсудить дальнейшие перспективы. Частично семинар проходит в виртуальном режиме.
В Хельсинки сильно уповают на то, что возможностей столицы и Финляндии окажется достаточно для будущей конкуренции.
– В Финляндии энергичное общество, в вопросах безопасности нам доверяют. И потом он у нас по сравнению с конкурентами неплохие цифровые возможности. Мы можем выиграть конкуренцию, если будем действовать грамотно, - говорит Пунамяки.
Сейчас город призывает туристический бизнес обратиться к интернету и различным сетевым туристическим сервисам, - таким как Tripadvisor.
Помимо этого разработаны общие модели, чтобы путешествия были безопасны с момента бронирования и до возвращения туриста домой.
– Мы стремимся быть смелыми в маркетинге и исходим из того, что безопасность зарубежного гостя – наша забота. Надеемся, что Финляндия как можно скорее откроет границы, - говорит Пунамяки.
Туристическая сфера в данный момент переживает крупнейших кризис в истории, все планы на будущее зависят от эпидемиологической ситуации. Однако эта сфера и раньше оправлялась быстро – например, после экономического кризиса, так что надежда остаётся.
Большие надежды Хельсинки возлагает на биеннале, перенесённое на следующий год. Международное художественное событие должно пройти летом на Валлисаари.
– Мы делаем акцент именно на безопасности, близости Хельсинки к природе и морю. Эти факторы будут прослеживаться и в маркетинге мероприятий, - рассказывает Лаура Аалто.
Есть надежда, что туризм возродится, как только условия позволят.
Большим вопросом для Хельсинки останется тема деловых поездок. В прошлые годы в город многие приезжали на конгрессы, но с распространением удалёнки прогнозы на такие поездки неутешительны.
Хоть взгляды и обращены в будущее, многие компании сейчас заняты борьбой за выживание. По-прежнему есть опасения, что из-за кризиса множество туристических фирм разорится до того, как сфера восстановится.