Найти тему
Воз сена

БЕЗДЕЛЬНИЦЫ и жеманницы

Caricatura.ru
Caricatura.ru

За что их любить?

…Надежда Осиповна вставала с постели поздно. Долго сидела в спальне перед зеркалом не чесанная, не мытая и злая. Днем во злобе кричала на прислугу. Вечером требовала от мужа, чтобы вез на бал. На балу ловила похотливые взгляды бравых гусаров. А после бала устраивала сцены ревности мужу, хотя он просидел весь вечер за картами. Правда, косил глаз на "хвост" гышпанской синьоры.

И все это видел и слышал в своем доме барчук – будущий поэтический гений.

А еще он любил наблюдать за гостями (главным образом, дамского «профиля»), которые съезжались в их дом. Его поражали их ужимки, жеманство и бестолковые разговоры.

К этому следует добавить нелюбовь родителей, прежде всего матери, видевшей в нем черты ненавистного ей отца (арапа). А также притеснение гувернеров сначала дома, а затем надзирателей в лицее, куда его сослали родители. В противостоянии с «притеснителями» у барчука развилось сначала бунтарство, которое затем, благодаря способности к поэтическому сочинительству, как средству противостояния и борьбы с врагами, трансформировалось в невротическое чувство тотального победителя (победителя «всех и вся»).

Так вот: молодой повеса, поэтический гений с невротическим стремлением быть победителем во всем и над всеми, любить был не способен. Свидетельством тому является его «донжуанский список» из 113 особ женского пола разного возраста, происхождения и социального положения.

Торжествовать над всеми – вот генеральная потребность и желаемое чувство честолюбивого невротика.

… А школьные учителя внушают детям о безмерной любви Пушкина и цитируют его «лирические» стихи. Слов нет – они гениальные. Но ведь сочинены и посвящены они бездельницам и жеманницам, с одной целью, чтобы их покорить и торжествовать над ними.

И вовсе не для того, чтобы эти «стишки» (очень личного характера с сильно преувеличенной «чувственностью») изучали потом дети в школе. Изучайте их сколько угодно на филологических факультетах. Только не забывайте про мотивацию.

В школе надо изучать гениальные сказки Александра Сергеевича, которые с педагогической точки зрения ценнее всего на свете.