Найти тему
История и язык

Сказка о здравом смысле

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была, говорят, во времена Реставрации Величия всенародно избранная, любимая до обожания народом, Коллегия боярская, этим государством управляющая от имени того же народа, в свою очередь обожающая его.

Взято из интернета
Взято из интернета

До того народные избранники народ этот обожали, что себя называли не иначе, как холопами народа. Ну, а народ звали не иначе, как господа, товарищи по-нашему. Надо сказать, от любви часто дуреют. Иначе чем объяснить, что народные холопы все, как на подбор, перед избранием в Коллегию умницами да умниками были, краше не сыщешь во всём косметическом пространстве, а как в работу оной впрягались, медленно, но уверенно жизнь в тридевятом царстве, тридесятом государстве, отставать начинала? И добро бы только от девяносто третьего царства, так ведь местами даже от тринадцатого государства! Обидно до родных соплей, а выходит - чем дальше в будущее - тем ближе прошлое! Что за сглаз или наваждение? Может ворог ворожит, иль завистники с партнёрами перспективу искажают происками неустанными, вредят по привычке вековой, злобствуют? Или свой, внутренний, враг недобитый в боях за построение светлого будущего, с верного пути пытается сбивать, шакалит, жизнь свою на неправедное дело кладя? Словом - хоть святых выноси!

Взято из интернета
Взято из интернета

Предложений по улучшению много было. Особо ответственные холопы даже предлагали царя Богом назначить. Не прошло. Сказали - предложение по сути верное, но не своевременное. Молод ещё, пусть покажет себя в развитии, двадцать лет - не срок. Не в тюрьме ведь. Хотя, тоже не сахар, таким царством огромным управлять - не бурлаком по свежему воздуху, вдоль да по речке. Решили царю помочь, всех холопов народных в одну фракцию объединить, создать Унию государеву, ну, типа партию, как встарь. Но чтоб современно было, в подтанцовку взяли холопов, считающихся в народе беспозицией. Ну, тех, кто себя объявлял единственными выразителями интересов господ, потом ещё, дай Бог памяти, справедливогосы какие-то. Да, ещё тетеревятники Худановского, любимые многими орнитологами из народа.

Словом, "что они ни делают - не идут дела". И понедельник тут ни при чём. И ведь можно горю помочь! Даже два пути есть: реальный и сказочный.

Взято из интернета
Взято из интернета

Сказочный: живёт в Коллегии холопской за печкой мудрый сверчок. У него - свой шесток. Мало того, что живёт долго, вся история Коллегии перед ним прошла, так он ещё и говорить может человеческим голосом! Но это - не главное. Любой дурак, даже попугай, человеческим голосом разговаривать может. А сверчок не только все дебаты слушал, но ещё и размышлял по этому поводу. И ведь секрета даже нет никакого. Сами его спросите - он впечатлениям поделится! С удовольствием расскажет, как, наблюдая за деятельностью Коллегии боярской, стал он занятную картину наблюдать с некоторых пор. Стал он замечать, что установилась в Коллегии традиция с годами сокращать число холопов строптивых, прущих против ветра, против Унии. Хотел было сверчок спросить заединщиков, устраняя разномыслящих, на кого они потом проблемы, просчеты с провалами и, не дай Бог, неудачи с реализацией царских тезисов, сваливать будут, если кругом - только Унии монолит? Разумно ли? Сразу будет видно, кто это сделал. Но постеснялся сверчок свой шесток покидать. Дед ему, молодому ещё и неопытному, не советовал к людям с предложениями обращаться, особенно если могло это тень на их умственные способности бросить. Раздавят ещё, утешение, что ты прав был - слабое, как хитиновый покров насекомого.

Взято из интернета
Взято из интернета

Сказка - ложь. Но в ней вопрос: а Вы как думаете, правы ли холопы народные, гребня на галерах в эту сторону? Или им и правда виднее?

Чуть про реальный путь не забыл: головой думать. Должно помочь. Старики говорят, работает. У многих получается.