Добрый день! Мои мысли, опыт и выводы об этой извечной дилемме.
А теперь по порядку: 10 лет назад я начал управлять строителями в сторонней организации. 7 лет назад я начал нанимать офисных сотрудников в собственную компанию и этот опыт продлился 5 лет. 2 последних года я переехал в Москву и на первое время сам устроился по найму офисным сотрудником, и работаю уже во второй компании. Этот опыт мне позволит сегодня рассказать мне о своих выводах и полезном открытии.
Нанимая сотрудников в свою собственную компанию 7 лет назад я не имел даже опыта кого нанимать: дорогого опытного менеджера или обучать молодого неопытного. За пару лет попробовал всех. Вывод - опытный лучше, с точки зрения бизнеса почти сразу встает в дело и начинает приносить прибыль. Неопытных лучше в помощники. Тогда я этого не знал, сам был неопытен. НО самое главное как вы расстаетесь с сотрудниками. За 5 лет работы я со всеми разошелся хорошо, при увольнении мы садились и договаривались, и это была в ПЕРВУЮ очередь моя инициатива как работодателя. Меня этому не учили, просто я сам по себе не очень люблю конфликты, всегда хотелось по-человечески, как это говорят по простому. Спустя годы мне это принесло свои плоды. Один из неопытных стал предпринимателем, звонил мне, консультировался и благодарил за полученный опыт. Он раньше меня переехал в Москву и поддержал меня в моем переезде, потом приезжал ко мне, делился новыми знаниями и предлагал полезные контакты. ЭТО ОЧЕНЬ ЦЕННО, поверьте.
А к другой сотруднице я обратился на днях исполнить мне несколько поручений по моей действующей организации в Челябинске, она согласилась. А мне важно было поручить это тому кого я знаю, и я ей доверяю, она ответственна,
Третья меня поздравляет в день рождения и мы иногда общаемся, и я знаю что тоже могу на нее положится.
Нас часто в бизнесе учат все делать быстро, быть жестким, иначе прибыли мы не увидим и ГДЕ ЖЕ ТА ГРАНЬ во взаимоотношениях сотрудника и работодателя???
А теперь другая сторона: МОЙ опыт по найму в Москве. Проработал в первой компании 1,5 года. Но ушел, хотя отношения с ген. директором и учредителем в одном лице были отличные (ему нравилось, что я понимал его как работодателя). Кстати, ген. директор был жестким и принципиальным человеком (кнут и пряник его любимое выражение). Проблема возникла в близком родственнике директора, который со мной работал. Не желая портить отношения я решил просто уволится и предложил спокойно и цивилизованно передать дела. Директор воспринял это как предательство и отказался от передачи дел, у него не было даже попытки как то оставить меня, поговорить (типа не в его правилах, чтоб ему диктовали условия). Если честно звучит это как детский лепет, но в угоду своим эмоциям он принимает именно такие решения и я заметил, что это не первый такой случай: резко рубит, типа сами справимся, денег много решим. Его компания существует уже 7 лет и я не заметил, чтобы о бывших сотрудниках хорошо отзывались. Говорили, что многие ушедшие гадили ему. Я не замечал этого пока работал первый год, а потом понял что это все не меняется, человек плывет в своей картине мира - а картина такая "ни кому не доверять". Хотя благодарен ему за опыт. На мой вопрос о учебе, а я считаю что предприниматель тоже должен развиваться, он говорил, что наймет обученного. Хотя прокаченный, опытный менеджер или управленец не выбрал бы такую компанию надолго.
После увольнения я задавался вопросом, так как же найти эту грань??? За целый месяц отпуска и поиска новой работы я начал читать статьи и книги, кстати чаще ленту ДЗЕНА ))) и встретил статью одного человека, который консультирует предпринимателей в России с начала 90-х годов. Я даже не думал, что они тогда вообще существовали. И как оказалось у нее есть книга на основе ее опыта, а консультировала она очень известных личностей, но имен не раскрывает по известным причинам. Я нашел эту книгу в интернете, она в свободном доступе, и прочитал ее. В моей голове все встало на свои места. Не сочтите ПОЖАЛУЙСТА это за рекламу. Я и раньше догадывался о многих фактах, но у нее прям все по полочкам разложено. И я всем работодателям и кадровым специалистам ее советую, ведь в к этой теме очень точно подходит поговорка: ни место красит человека, а человек место. Люди - это самый ценный ресурс, и чем быстрее вы это поймете и научитесь с этим работать, тем успешнее будет ваше дело. И уж не мне вам объяснять, что в ближайшее десятилетие вам, господа ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, придется нанимать уже новое поколение, родившихся в свободное время, с другими ценностями, и кто этого не поймет, успешную компанию не построит.
Да, чуть не забыл! Автор книги: Марина Мелия. Название простое: Бизнес-это психология.
Когда читал эту книгу, я часто вспоминал выражение: "нет глупых людей, есть люди, которые занимаются не своим делом".
Спасибо тем кто дочитал. Надеюсь это маленькое открытие принесет вам пользу. Пишу редко, только о том, что может принести вам пользу. Прочитайте другие статьи на моем канале, возможно в них вы тоже найдете для себя что-то полезное!!!