Очень многие автомобилисты, управляя машиной, забывают о ручнике, продолжая эксплуатацию с ним.
Иногда люди катаются так достаточно продолжительное время и не замечают, что индикатор стояночного тормоза мигает на панельке. Вот только возможные последствия подобной эксплуатации нужно знать заранее, чтобы не оказаться в неудобной ситуации, когда автомобиль неожиданно оказывается неисправен.
Опасность. Эксплуатация автомобиля на ручнике может привести к серьезным последствиям. Езду на ручнике можно сравнить с тем, что вы на своем автомобиле на буксире везете грузовик. На заднеприводном автомобиле такая езда будет сразу же заметна, так как у вас не получится двинуться с места и сразу почувствуется аромат горячих колодок. На других моделях машин передвигаться на ручнике вполне реально, но все же, лучше этого не делать.
Основной опасностью эксплуатации автомобиля на ручнике может стать: чрезмерная нагрузка на мотор и коробку передач, быстрый износ покрышек, перегрев колодок, а также катастрофическое изнашивание подшипников ступиц.
Механическая коробка передач. Во время такой езды не удается избежать перегрева тормозных цилиндров, тормозных колодок и, вероятно, что диск сцепления также может прийти в негодность. Конечно, все это обернется для автомобилистов дорогостоящим ремонтом, выполнить который будет не так просто.
Автоматическая коробка передач. Эксплуатация машин с автоматической коробкой передач на ручнике может привести к аналогичным последствиям, но уже с ходовой частью. Кроме того, будут испорчены тормоза и резина транспортного средства. Основная проблема заключается в том, что трансмиссия перегреется и произойдет изнашивание фрикционов включения передач в коробке.
Водители должны понимать, что дорогостоящий ремонт будет требовать также и времени, поэтому для водителей, которые ежедневно эксплуатируют свой автомобиль, это будет еще одной проблемой.
Вариатор. Автомобиль с вариатором без жесткой связи между первичным и вторичным валом. Вся работа основывается на проскальзывании ремня на конусах. Водители, которые управляют данными автомобилями обязаны соблюдать правила безопасности и всегда помнить о ручнике. Ремонт машины в случае ее эксплуатации на стояночном тормозе будет еще более дорогостоящим. В среднем придется затратить около 100 тысяч рублей.
Заключение. Несмотря на простое устройство, стояночный тормоз выходит из строя не так уж редко. Грамотному автолюбителю следует знать, как этот тормоз устроен и какие неисправности для него характерны. В случае неисправности, ремонт может быть осуществлен даже не специалистом, нужны лишь инструменты, запчасти, немного времени и, опционально, чистящие средства. Эксплуатация автомобиля на стояночном тормозе с любой трансмиссией не приведет ни к чему хорошему, поэтому лучше не допускать подобных ситуаций.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!