Ангелина сидела в уютной беседке в летнем саду. Погода была превосходной. Ярко и тепло светило огромное солнце. Ангелина оглянулась вокруг: красота и покой. Она была искренне рада этому теплому июльскому дню, была рада всей своей жизни. Собственный огромный дом, четверо детей, чудесный муж...
При воспоминании мужа Ангелина немного нахмурилась. Она положила книгу, с которой пришла в беседку, на стол. Руслан стал отдаляться от нее, прекратил как прежде нахваливать, какая она у него умница, красавица и замечательная хозяйка. Наверное, почти пятнадцать вместе прожитых лет дались в знаки. Привыкли к друг другу, приелись, уже не было той искры, которая была раньше... Но Ангелине все равно было тоскно на душе.
Руслан и вправду поменялся. Почему?.. Ангелина силилась понять каждый день. Ведь всё она делала ему в угоду: сразу после свадьбы уволилась с работы, воспитывала детей, создавала семейный уют и была настоящей поддержкой для своего мужа. Руслан хвастался друзьям, что иметь такую жену — настоящее счастье. Чем больше Руслан осыпал ее комплиментами, тем больше хотелось Ангелине делать для него все неимоверное! Каждую свободную минуту она посвящала семье.
Ангелина с удивлением заметила, что глаза стали мокрыми.
— Что это со мной? — спросила она. — Разве у меня есть причины плакать? Я самая счастливая женщина в мире, самая хорошая жена и самая прекрасная мать. Мне незачем плакать. Еще у меня превосходный муж... — но чем больше она себя успокаивала, тем больше захлебывалась в слезах.
— Да прекрати же ты! Сейчас Руслан вернется! Разве позволительно мне, чтобы он увидел меня в таком виде?!
И она прекратила плакать. Руслан вернулся с работы через два часа. Вид у него был довольно угрюмым. Когда Руслан молча поужинал, Ангелина робко спросила, не хочет ли он посидеть немного в беседке, послушать, как поют птички, поговорить о том о сем. Ангелина решила во что бы то ни стало узнать, почему так поменялось его отношение к ней.
Он нехотя согласился.
— Скажи, дорогой... — уже в беседке спросила Ангелина, — тебя что-нибудь беспокоит в последнее время?
— С чего ты взяла, Ангел?
Ангелина сдержанно улыбнулась. Не все потеряно, если он до сих пор называет ее Ангелом.
— Ты стал очень холоден ко мне. Меня это пугает, — честно призналась Ангелина. — Но, если все хорошо... — Ангелина хотела было прислониться к родному плечу, как Руслан неожиданно отпрянул.
Он поднялся на ноги и немного отошел от супруги. Глаза его странно загорелись.
— Если ты начала этот разговор... Я уверен, нам пора разорвать наш брак.
Ангелине не послышалось. Она несколько раз переспрашивала, но Руслан повторял одно и тоже.
— Почему? — только и спросила Ангелина. Слез не было. Было ужасное непонимание и разочарование, страх за свое будущее. — Почему, Руслан? Разве я была плохой женой? Я все и всегда делала ради тебя, старалась, как могла, любила тебя всем сердцем, дарила тепло, заботу и ласку. Неужели тебе надоело?
— Ты слишком хорошая, Ангел. Ты слишком хорошая... Сейчас я приду. — Руслан быстрым шагом направился в дом, оставив Ангелину наедине с печальными мыслями. Когда он вернулся, Ангелина расплакалась.
Руслан держал в руке фотографию темноволосой красивой женщины.
— Я полюбил ее, и я хочу с ней жить, — сказал он.
Ангелина сквозь пелену тумана рассматривала лицо женщины. Разукрашенное, дерзкий взгляд, сигарета во рту, короткое черное платьице.
— Ей ведь не больше двадцати пяти лет! — Ангелина закрыла глаза руками, чтобы не смотреть на причину развода с любимым.
— Она для меня — все, — устало выдохнул Руслан. — Уже больше двух недель эта фотография лежит в верхнем ящике комода в моем кабинете. Ты ни разу после уборки кабинета не удосужилась заглянуть в этот ящик с документами, который я просил не открывать. Ты не хотела! Тебе не было интересно, что я скрываю! Понимаешь?... Да что объяснять!
Ангелина не понимала.
— Я просто всегда слушалась тебя и считалась с твоим мнением. Я никогда не делала то, что ты запрещал! Никогда. А сейчас ты меня в этом упрекаешь! Какой кошмар... Ты приносишь мне фотографию молодой расфуфыренной девушки, и говоришь, что хочешь жить с ней. Но как ты можешь, Руслан?! После всего, что я сделала ради тебя и ради наших детей!
— Мне нужна живая женщина, женщина с эмоциями, а не послушная марионетка. Прости, Ангел. Давай больше не будем говорить об этом. Этот дом останется тебе. У меня есть небольшая квартира в центре города, там и буду жить. От наших детей я не отрекаюсь.
Ангелина еще долго сидела в беседке и плакала, не понимая, почему Руслан так поступил с ней, но вдруг ей припомнилась поговорка, которую покойная мать всегда любила напоминать слепо любящей Ангелине: "Через край польешь — через край и пойдет, доченька".