Наверняка многие из нас часто пользуются наземным общественным транспортом (для краткости – НОТ), ведь в том же Петербурге только за 2013 год наземка перевезла почти 1 млрд человек! И постепенно на улицах наших городов всё чаще можно встретить специальные выделенные полосы, по которым запрещён проезд других участников дорожного движения.
И, казалось бы, раз выделенная полоса есть – значит автобусы с троллейбусами и трамваями должны быстро ехать и без проблем следовать их расписанию. Вот только, как показывает практика, нарушения в работе НОТа, идущего даже по выделенной полосе встречаются довольно часто. Так какова же основная причина снижения скорости и сбоя графика движения наземки даже при наличии выделенки?
Она не работает как надо
Дело в том, что до сих пор многие эгоисты-автомобилисты игнорируют разметку и решают, что им можно объехать затор по выделенной полосе, а иногда и вовсе "встают на аварийку", мешая проезду гораздо более вместительных и эффективных транспортных средств.
И всё это усугубляется мизерным штрафом за подобное нарушение, который ещё и можно оплатить со скидкой в 50%. Грубо говоря, всего за 1500 рублей можно прокатиться по выделенке с ветерком или вовсе остановиться на ней в двух столицах России.
И если в случае движения по выделенной полосе ущерб не так существенен или соизмерим с наказанием, то в случае остановки автомобиля на ней он может очень негативно повлиять на работу НОТа.
Предположение, как можно всё решить
Обратимся к опыту других стран: за рубежом давно практикуется система наказания, которая вынуждает не совершать подобных поступков. Дело в том, что в других странах Европы (к примеру, Финляндии) штрафы в разы выше чем у нас, хоть и при большей средней зарплате. Вот только если учесть разницу в з/п, то штрафы всё равно на порядок больше. И вот их опыт мы вполне могли бы применить для регулирования ситуации на дорогах.
Тем более, что у нас есть реально оценённые властью Петербурга потери при несоблюдении графика движения транспорта. Они составляют от 100 тысяч рублей для предприятия.
И именно подобной суммой, либо немного меньшей, можно штрафовать нарушителей ПДД по части выделенных полос общественного транспорта. Как показывает практика соседей, это работает, а значит осталось предложить специалистам посчитать целесообразность введения юридической ответственности в таком размере в нашей стране. Самое главное, не забыть при этом отменить скидку в 50% при оплате штрафа в течении 20 дней хотя бы в отношении этого правонарушения, а лучше и вообще отменить эту странную скидочную норму, только провоцирующую правонарушения на дороге.
Заключение
Проблема, обозначенная мной выше не является единственной, с которой сталкивается городской #общественный транспорт . К примеру, у нас вполне себе периодически происходит что-то подобное:
Как сообщает паблик ВКонтакте "Интересный Питер", движение на этом перекрёстке систематически парализуется. И даже для такой проблемы есть решение, которое зависит от наличия средств и политической воли руководства города. Ведь сделать можно что угодно, было бы желание и возможность.
Мы в социальных сетях:
Под редакцией (Бес)культурного Омара.