Казалось, что моя жизнь разваливается на кусочки, мелкие осколки, которые никогда уже не собрать. Но всё ещё сохранялась рациональная часть меня, это больше походило на инстинкт самосохранения. В моменты просветления, понимание того, что дальше будет только хуже, привело меня к мысли, что нельзя отказываться от предложенной консультации. Таблетки для сна не работали, надо было что-то делать.
В кабинете было светло и уютно. Приятные прозрачные занавески пропускали солнечные лучи и делали комнату воздушной и просторной. Светлые стены, словно копили это тепло до вечера, чтобы потом, во мраке, отдать его без остатка, даря надежду людям, входящим в это помещение.
Я очень долго решалась, чтобы прийти сюда. Меня встречала Людмила. Было что-то кошачье в её глазах и манере себя вести. В разговоре с ней, казалось, словно все тайны бытия ей уже давно известны. Очень загадочная женщина. На ней не было белого халата, что приятно радовало, а на плечах лежал тёплый разноцветный платок, делающий её образ ещё более уютным и располагающем к себе. Потрясающего цвета голубые глаза, казалось, могли заглянуть в самую глубину любой души.
- Добрый день. – Вкрадчиво, слегка растягивая слова, сказала она и улыбнулась.
- Надеюсь, он именно такой. - Проворчала я.
- Ну, рассказывайте, что произошло. Не переживайте, все останется в пределах этих стен. – Людмила грациозно опустилась в кресло, занимая там удобное для себя положение.
- Если честно, то я не хотела к вам приходить. Просто меня к вам отправил терапевт. Сказал, что только вы можете выписать новые снотворные.
- С чем вы сами связываете нарушения сна? Что-то произошло? - Пристально глядя мне в глаза, спросила женщина.
- Нет, скорее всё, наоборот. В моей жизни абсолютно ничего не происходит, и это потому, что я и не хочу, чтобы что-то происходило. Дайте мне таблеток, чтобы я могла нормально выспаться. А то заснуть по ночам – очень большая проблема. Когда прихожу с работы, я ничего не хочу делать. Просто намешиваю себе лапшу из пакетика или пельмени могу сварить, сажусь перед телевизором и смотрю какие-нибудь сериалы. Потом начинаются новости – я их не люблю, поэтому жду какого-нибудь телешоу типа: «Голос» или «Звезды на льду» и так до самой ночи.
- Хорошо, что аппетит ещё сохранён. Чем вы занимаетесь в свободное время?
- Стараюсь заставить себя хоть что-то приготовить. А вообще, из-за недосыпа у меня одно желание – выспаться, поэтому я могу пролежать два дня подряд со слабостью и полным нежеланием что-то делать. У меня просто нет сил, заставить себя заниматься хоть чем-то.
В течение следующего часа, Людмила всё расспрашивала и узнавала, задавая иногда простые, а иногда довольно сложные вопросы.
- С вами, в целом, всё в порядке. Я бы сказала, что это легкая форма депрессии. Хорошо, что вы пришли именно сейчас, дальше могло быть всё гораздо хуже. Вы никогда не думали сменить работу?
- Нет, меня всё на ней устраивает.
Людмила, ещё раз сверилась со своими записями, которые вела во время нашего разговора, а потом, посмотрев на меня, сказала:
- Прежде, чем я дам вам рекомендации, хотела бы задать вам последний вопрос:
Какое самое яркое и самое счастливое воспоминание вы помните из вашего детства?
Было сложно ответить на этот вопрос. В серости дней думать о каких-то моментах из детства не хотелось. Как-то далеко это было от настоящего. Я сделала над собой усилие:
- Наверное, время, проведённое с семьёй. Мне нравилось, когда к нам домой приходило много гостей. Мама всегда устраивала пышные и очень роскошные вечера. Например, я помню вечер, в стиле Франции – звучали лучшие голоса французской эстрады Мирей Матьё, Эдит Пиаф, Джо Дассена и многих других. Папа пригласил маму на танец, и они были так счастливы кружась по залу вместе, я до сих пор помню этот момент, как сейчас.
А ещё, с семьёй, мы ездили в лес. Иногда брали лошадей пошагать по летнему или осеннему лесу. Вспоминается запах прелой листвы и луговых трав, летний зной и стрекот цикад. Осенью - утренний туман и росу на листьях. Когда потрясающие закаты раскрашивали небо в алые тона, мама устраивала для нас пикник.
- Какие приятные воспоминания. Знаете, я выпишу вам новый препарат, он выдаётся по рецепту. И вы пообещаете, что будете приходить ко мне регулярно, пока вы не почувствуете себя лучше, хорошо? Но самое главное не в нём, мой вам совет: вернитесь в детство.
- Вы смеётесь сейчас? – Я улыбалась, не веря, что Людмила может говорить это серьёзно.
- Посмотрите сами, как много у вас приятных воспоминаний. Как хорошо, что вы выросли в прекрасной семье, вам есть куда возвращаться. Просто сделайте так. Начните заново, например, с лошадей или, наоборот, с банкета во французском стиле. Никогда не поздно, что-то поменять в своей жизни.
- Давайте начнём с препарата, а там посмотрим, что можно сделать со всем остальным. – Всё ещё не веря в эффективность таких методов, подытожила я.
- Хорошо, препарат, так препарат. Приходите через пару недель, скорректируем дозу.
Людмила проводила меня до двери кабинета и попрощалась.
Выходя из её кабинета, в голове, как заезженная пластинка, навязчиво и монотонно, застряла и продолжала крутиться снова и снова последняя фраза Людмилы: «Никогда не поздно начать всё заново».
Начало книги:
Аудио версия: