AmoCRM — плюсы и минусы.
CRM-система — фундамент эффективной работы отдела продаж. Какую выбрать? Расскажу об опыте «Бойлерной». Мы уже 3 года пользуемся amoCRM — довольно адекватная система, но и у нее есть свои плюсы и минусы, о которых расскажу в этой статье.
Плюсы amoCRM.
1. Проста в освоении.
Как руководителям, там и менеджерам по продажам просто обучиться пользоваться этой системой, вести в ней работу. И это крайне важный аргумент, так как мы часто сталкиваемся с тем, что в некоторых компаниях CRM внедряют, но не пользуются — слишком сложно. В итоге система становится максим записной книжкой.
2. Тонкие настройки под задачи.
amoCRM позволяет настроить несколько воронок, туннели продаж, нужные поля. По сравнению с другими CRM-системами amo очень гибкая в этом плане.
3. Отличная аналитика.
Можно видеть аналитику по событиям, сколько было отправлено коммерческих предложений по каждому менеджеру, вывести все это на рабочий стол буквально в два клика. Вы видите статистику по каждому сотруднику и по всему отделу в целом, записи разговоров, воронки. На мой взгляд, в amoCRM, пожалуй, лучшая аналитика среди CRM-конструкторов (Битрикс, retailCRM и прочих).
4. Роботы и процессы.
Очень хорошая настройка роботов. В том числе, процессов диджитал воронки, которые позволяют максимально автоматизировать процесс.
5. Интеграции.
К amoCRM можно подключить довольно много интеграций: телефонию, почтовые сервисы, соцсети и другие.
6. Мобильное приложение.
Оно не идеально, но по сравнению с приложениями других CRM — лучшее. В нем удобно смотреть аналитику. Хотя не совсем удобно переводить с этапа на этап, выставлять задачи.
7. Защита базы.
Это единственная CRM с мониторингом активности. Если менеджер просмотрит более 100 карточек за определенный промежуток времени (полчаса, час), его автоматически заблокируют. И никто не сможет украсть вашу базу. В других CRM-системах такого нет.
8. Возможность создания sales-ботов.
В amoCRM без дополнительных сервисов можно настроить автоматические ответы клиентам в соцсетях, мессенджерах. Настроить чат-бот довольно просто.
9. Техподдержка.
В саппорт можно не только написать, но и позвонить (в Битриксе, например, даже нет номера телефона).
10. Модернизация.
amoCRM постоянно обновляется, появляются положительные изменения, которые помогают в работе.
Это не все плюсы, есть и другие. Но мы в «Бойлерной» ценим amoCRM именно за эти моменты.
Минусы amoCRM.
1. Отсутствие распределения лидов.
Необходимо подключать сторонние виджеты, чтобы распределять лиды по менеджерам в автоматическом режиме.
2. Дорогая интеграция с 1С.
Она есть через, но через сторонние интеграторы. Стоит от 50 тыс. рублей.
3. Частые проблемы с системой.
amoCRM Стабильно раз в месяц немного «болеет». Но, надо отдать должное, систему довольно быстро восстанавливают.
4. Отсутствие «заточки» под отдел сопровождения.
Эта CRM заточена исключительно под отдел продаж. Если у вас какой-то большой проект, который делает несколько исполнителей, то amo пользоваться не совсем удобно. Задачи и проекты, которые есть в Битриксе, здесь нет. Хотя криво-косо как-то можно и здесь это организовать.
5. Цена.
Если у вас большой отдел продаж (более 20 человек), то вы будете платить намного больше, чем за Битрикс.
6. Отсутствие коробочной версии.
У amo — только облачная версия. Значит, мы зависим от их серверов. Кстати, поэтому и случаются сбои. Если была бы коробочная версия, то сбои были бы только нашими проблемами.
Битрикс 24 — плюсы и минусы.
Плюсы Битрикс 24.
1. Многофункциональность.
В режиме одного окна есть CRM, создание сайтов, рассылка, задачи и проекты;
2. Хорошая интеграция с 1С-Битрикс.
Если у вас товарка, можно сопровождать клиента в режиме одного окна (счета-фактуры, акты и пр). В amoCRM такая интеграция тоже есть, но она дорогая и от сторонних разработчиков;
3. Наличие коробочной версии.
Можно разместить систему на своем сервере и не зависеть от ресурсов Битрикса;
4. Много настроек.
Систему можно кастомизировать непосредственно под ваши задачи;
5,. Права пользователей
Более тонкая настройка прав пользователя по сравнению с amoCRM;
6. Стоимость
Цена в разы ниже, чем у главного конкурента — amoCRM;
7. Сервисы
Возможность подключения многих сервисов, виджетов — если сравнивать с CRMками типа Мегаплана, 1С: CRM, то они в этом плане хуже;
8. Большое комьюнити.
Многие организации помогают с внедрением Б24;
9. Частые обновления
Масштабные обновления где-то два раза в год.
Минусы Битрикс 24.
1. Сложная для освоения аналитика.
Ее нельзя проработать так, чтобы вы могли нажать две кнопки, как в amo, и посмотреть цифры, которые вам нужны;
2. Нет адекватной аналитики по звонкам.
Нельзя в 2 клика посмотреть, сколько сотрудник позвонил вчера, за неделю, за месяц и пр.;
3. Очень сложен для освоения.
В отличие от amoCRM, очень много лишних функций, которыми вы 100% не будете пользоваться;
4. Замануха бесплатным тарифом.
Из-за него многие выбирают Битрикс. Привыкают, а потом не могут отказаться. При том, что на бесплатном тарифе во-об-ще ничего нет;
5. Своя (которая на самом деле не своя) телефония.
Если захотите «соскочить» с Б24, вам придется поменять телефонный номер компании. Битрикс вам его не отдаст;
6. Загруженный интерфейс.
В него впихнули невпихуемое. Получилось мега сложно;
7. Много «мертвых» виджетов.
Их создали, но не поддерживают;
8. Корявая смена тарифов внутри системы.
При ней часто слетают уже настроенные роботы.
Еще в Битриксе много мелочей, которые лично меня откровенно бесят 🤬 Но это отдельная история 😉