Время. Вещь скоротечная неизменная. Сменяются года, целые эпохи становятся пережитком, частью неизменного потока. И даже самые стойкие франшизы затухают и умирают или же видоизменяются и становятся только лучше. В данной статье хотелось бы поговорить о действительно великой серии. Франшизе, определившей на многие годы развитие жанра.
С чего всё начиналось? А началось всё в 1996 году, когда глава разработок компании "Microsoft" решил прославиться не только в сфере IT-технологий, но и в сфере гейминдустрии, набиравшей в то время популярность. Тогда он сколотил внутри студии небольшой отдел, который в дальнейшем перерос в значимую студию "Ensemble Studios". И уже в 1997 году из-под пера студии была выпущена первая игра серии "Age of Empires". Игра представляла собой слияние двух популярных в то время игр, а именно "Цивилизации", из которой игра перенесла развитие своей фракции в определенный временной промежуток, и "Warcraft", из которой почерпнула гибкую систему юнитов и, довольно популярную в наше время, систему боя "камень - ножницы -бумага". Игра получила положительные отзывы от критиков и была тепло принята игроками. Огромный коммерческий успех побудил студию, и уже в 1998 году было выпущено дополнение "The Rise of Rome", которое также сыскало своих фанатов.
Тёплый приём и огромные продажи, в буквальном смысле слова заставили студию работать над продолжением. И уже в 1999 году выходит продолжение под заголовком "Age of Empires The Age of Kings", игра была выпущена на обновленном движке "Genei Engine" и, помимо графических обновлений, вводило в игру несколько новых фракций и полировало геймплейные составляющие. В 2000 году вышло довольно неплохое дополнение "The Conquerors", которое вводило в игру 5 новых фракций, среди которых американские (Индейцы).
В конце октября серия пополнилась довольно необычным спинн -офом. "Age of Mythology", имело много общего в геймплейной части с оригиналом, но кардинально отличалось в декорациях, вам предстояло возглавить одну из трёх древних цивилизаций: Греки , Египет, Скандинавия, каждая из которых обладала уникальными юнитами и богами - покровителями. В целом, игра была успешна, но не так, как первая и вторая часть.
После довольно неплохого спин оффа в 2005 году вышла "Age of Empires 3", которая является самой неоднозначной в серии. Нет, не сказать, что игра провалилась, но по сравнению с двумя прошлыми проектами франшизы, разошлась меньшим тиражом. Неизвестно, что же не так произошло,то ли старая концепция геймплея, то ли довольно спорный выбранный период времени(колонизация Америки) или же всему виной постепенно увядающий жанр, не ясно.
Вскоре после выхода 3 части серии, "Ensemble Studios" прекратила своё существование, а о судьбе так полюбившейся многим стратегии умалчивали, вплоть до 2017 года, в котором компания "Microsoft" объявилf о разработке 4 части игры. На данный момент известно? что разработкой занимается студия "Relic Entertaiment", которая до этого разрабатывала "Dawn of War" и "Company of Heroes". В целом, за дальнейшую судьбу серии стоит быть спокойным, ведь не смотря на то, что Dawn of War 3 полностью провалился, "Релики"способны выпускать ну прям очень годные стратегии, если, конечно же, на них не будет давления со стороны "Microsoft".
А КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ?
ОСТАВЛЯЙТЕ КОММЕНТАРИИ ПОД ПОСТОМ!