В последние годы в рекламе и айдентике брендов увеличилось использование градиента, то есть плавного перехода цвета из одного в другой. В данной статье мы рассмотрим предпосылки этого и обсудим, к чему это может привести с точки зрения идентификации компаний.
Те, кто близко знаком с маркетингом знает, что выбор основного цвета для айдентики бренда является важной частью идентификации и отстройки от конкурентов. Для примера часто используют операторов связи - Билайн, МТС, Мегафон, Tele2. Действительно, при появлении в рекламе основного цвета, например зеленого, мы автоматически понимаем, что речь идет о Мегафоне. Но представьте, как мы визуально распознаем бренд, состоящий из градиента, если конкуренты используют тот же ход и цвета могут совпадать? Начнём с первооткрывателей…
В 2016 году Instagram изменил свой логотип на новый, который состоял из градиента. Я не пользовался тогда инстой, поэтому сейчас для меня стало новостью, что они первые на российском рынке, кто начал использовать такой яркий и свежий ход. Если вы знаете, какой популярный бренд использовал в то время такое же решение в дизайне – напишите в комментарии.
Первый раз я увидел использование градиента на стикере в метро. Это был 15 или 16 год, не вспомню уже, но реклама точно была от ULMART. Сейчас этот бренд умер, но в то время он был тяжеловесом в мире ритейла электронной техники.
Рекламный макет с такими цветовыми переходами очень интересно смотрелся и, что важно, выглядел намного прогрессивнее остальных брендов из ниши. В сфере, где новые ноутбуки, телефоны и телевизоры выходят с высокой периодичностью, быть визуально инновационными - огромный плюс.
С того времени градиент начали использовать разные компании и этот визуальный ход отлично работает до сих пор, хотя прошло уже несколько лет. Примеров очень много, уверен, вы и сами встречаетесь с ними каждый день.
Градиента становится всё больше и больше. Он становится мейнстримом. Кульминацией этой мысли и определенным толчком к написанию данной статьи, является новый логотип от Сбербанка, в котором сочетаются три цвета. Если раньше для основной визуальной айдентики бренда использовался только один, то теперь их несколько. И это может стать проблемой для остальных компаний, которые работают под аудиторию из категорий трендов.
К примеру, сможет ли потребитель быстро идентифицировать бренд, если он по цветовому решению близко находится с конкурентом? Немного пофантазируем..
Представьте, если градиент будут использовать все те, кто пытается угнаться за трендами, а их много. Получиться цветовая каша. Выбраться из неё поможет возврат к истокам – к одному цвету.
Мне кажется, что в течение нескольких лет мода на градиент в айдентике бренда пройдет. И тот же самый Сбербанк, который сейчас пестрит 3 цветами, вернётся к одному. Работа хорошего маркетолога, в том числе, выделяться среди конкурентов. А выделиться в цветной каше можно только одним способом – закрепить за собой один цвет, который будет нести ассоциации для потребителя и точно идентифицировать его с брендом. То есть для того, чтобы быть прогрессивным визуально и стратегически не ошибиться, нужно использовать градиент в рекламе и не использовать его в айдентике в целом. Вот такие мысли.
А что вы думаете по этому поводу?