Найти в Дзене

Digital-маркетинг и Performance-маркетинг для собственников бизнеса

Владельцу бизнеса или представителю интересов собственника в разрезе привлечения клиентов из Интернет целесообразно начать со следующих вопросов:

  1. Какой спрос на товары или услуги в Интернет?
  2. Через какие каналы в Интернет возможно привлекать клиентов?
  3. Сколько клиентов возможно привлечь и какова будет стоимость привлечения одного покупателя?
  4. Как отслеживать и оценивать результаты для каждого из каналов?
Маркетинг - это для продаж!
Маркетинг - это для продаж!

Если при подготовке ответов акцент ставится на окупаемость вложений и рост продаж, то смело утверждайте, что используете и Digital-маркетинг, и Performance-маркетинг.

Ценность метода в том, чтобы последовательно проработать движение клиента по воронке продаж:

• определить потребности и боли целевой аудитории;

• сформулировать и предложить решение;

привлечь аудиторию и начать диалог;

• прогреть, провести по сделке и закрыть сделку.

Контрольные примеры.

Если задача сформулирована как:

-"через [канал X] привлечь [Y клиентов] при затратах до [Z% среднего чека]";

-"через контекстную рекламу в Яндекс Поиск привлекать 400 заказов со стоимостью привлечения до 500 руб. при среднем чеке 3 тыс. руб. за оплаченный и отгруженный заказ".

То, задача решается в зоне цифрового Digital-и Performance-маркетинга.

Если задача сформилирована как:

-"найдём директолога и начнем рекламу в Яндекс";

-"SEO-оптимизатор даст трафик и будет ОК";

-"сделаем группу в Instagram и начнем принимать там заявки".

ТО задача решается в области Буратино-маркетинга.

Отмечу, что и Digital-маркетинг, и Performance-маркетинг не гарантируют прибыль. К сожалению, нет гарантий, что гипотезы о канале и стоимости привлечения сработают.

В тоже время при цифровом подходе риски меньше. Поэтому эти модные слова так часто используются перед тем, как сформулировать для клиента предложение в форме "создадим группы в соцсетях, это поможет".