Владельцу бизнеса или представителю интересов собственника в разрезе привлечения клиентов из Интернет целесообразно начать со следующих вопросов:
- Какой спрос на товары или услуги в Интернет?
- Через какие каналы в Интернет возможно привлекать клиентов?
- Сколько клиентов возможно привлечь и какова будет стоимость привлечения одного покупателя?
- Как отслеживать и оценивать результаты для каждого из каналов?
Если при подготовке ответов акцент ставится на окупаемость вложений и рост продаж, то смело утверждайте, что используете и Digital-маркетинг, и Performance-маркетинг.
Ценность метода в том, чтобы последовательно проработать движение клиента по воронке продаж:
• определить потребности и боли целевой аудитории;
• сформулировать и предложить решение;
• привлечь аудиторию и начать диалог;
• прогреть, провести по сделке и закрыть сделку.
Контрольные примеры.
Если задача сформулирована как:
-"через [канал X] привлечь [Y клиентов] при затратах до [Z% среднего чека]";
-"через контекстную рекламу в Яндекс Поиск привлекать 400 заказов со стоимостью привлечения до 500 руб. при среднем чеке 3 тыс. руб. за оплаченный и отгруженный заказ".
То, задача решается в зоне цифрового Digital-и Performance-маркетинга.
Если задача сформилирована как:
-"найдём директолога и начнем рекламу в Яндекс";
-"SEO-оптимизатор даст трафик и будет ОК";
-"сделаем группу в Instagram и начнем принимать там заявки".
ТО задача решается в области Буратино-маркетинга.
Отмечу, что и Digital-маркетинг, и Performance-маркетинг не гарантируют прибыль. К сожалению, нет гарантий, что гипотезы о канале и стоимости привлечения сработают.
В тоже время при цифровом подходе риски меньше. Поэтому эти модные слова так часто используются перед тем, как сформулировать для клиента предложение в форме "создадим группы в соцсетях, это поможет".