Здравствуйте, уважаемые читатели!
На ютюбе продолжаются безумства альтернатищиков, безсовестно лгущих про исторические события с целью обвинить "официальных историков" и насадить фальшивые исторические представления в наших умах. Намедни несколько подобных роликов в очередной раз выложил Rif, нацепивший аватарку с волчьей мордой. Сегодня пройдёмся по одному из видосов.
Загадочным артефактом, который "сподвигает" автора (Walther Wolf) попинать историков, оказалась существовавшая в XIX-XX веках знаменитая одесская эстакада. Итак, показывают нам (зрителям) старинные фотографии портовой эстакады, заявляя, что старая эстакада
"была металлическая, клёпанная, сделанная из огромных швеллеров, и по ней курсировали составы. Это хорошо видно в первых же картинах и на первых фото, сделанных в этом районе. "
Ну что же, давайте мы полюбуемся старинными снимками с видами одесской эстакады (здесь и далее изображения из интернета):
Сумели ли вы, уважаемые читатели, определить материал, из которого содеяна эстакада, по этим снимкам? А вот автор ролика умудрился (умелец) :о) А, умудрившись, начинает "закручивать гайки" и "перекрывать кислород" любым иным версиям, в том числе и единственно реальной, подтверждаемой свидетельствами, ибо эстакада была дубовая, и материал её хорошо виден на фотоснимках, сделанных Иосифом Карлом Мигурским во времена строительства этого знаменитого мостового сооружения (1869 год).
Но мы, сделав себе заметку, продолжим следить за полётом "мысли" хисторика недоучки (говорю так из-за имеющихся в его речи ляпов).
"То есть, для своего времени, геодезия под это сооружение, швеллера, весь этот металл надо было где-то приобрести. А по официальным сведениям, по сведениям той же википедии, массовое производство стали, промышленное производство стали началось только в 1870-х г, был разработан конвертер Бессемера, в это же время, по-моему, по этим же сведениям с 1870 по 1880 г был придуман мартен, т.е. мартеновская печь и, соответственно, началось массовое производство стали."
Автор, видимо, не в курсе, что геодезия выросла вместе с геометрией(как прикладная её часть) и применялась не только в древнем Риме, но и у славных Инков ацтеков, а также китайцев и прочих строителей былых цивилизаций, сооружавших не только колоссальные здания, но и системы водоснабжения. И были у них приборы - аналоги нивелиров и теодолитов.
Вторая претензия - способность производить металл для мостовых сооружений. Если уж быть точными, то по сведениям из Вики: "Процесс был предложен в Англии Генри Бессемером в 1856 году." Что касается мартена, Вики сообщает, что создали "первую печь такого образца в 1864 году". Вообще-то, металлические мосты начали своё шествие на целый век раньше, и были они чугунные:
Далее у автора ролика всё смешнее и смешнее
"Но эта эстакада присутствует на картинах и фотографиях гораздо более ранних, т.е. практически ещё до начала постройки города."
Очень интересно, как могла существовать на картинках, а, тем более, на фотографических снимках эстакада до постройки города? Вольф не поинтересовался весьма краткой историей Одессы и её порта? А вот на этой картинке 1854 г., например, хорошо видно, что город уже существует, причём, без эстакады
Далее. Картинка-карта 1855 года (приведён фрагмент, который можно увеличить) тоже не показывает эстакаду:о)
А вот порт города ещё на одной картинке, но железнодорожные пути в порту наземные:
"И вот этот вот артефакт и заинтересовал нас. Сейчас мы вам покажем фото этого монументального сооружения. Которое вот здесь находилось. На его месте сейчас тоже путепровод потому что, видимо, работа порта без таких коммуникаций невозможна."
Смишной! Порты были в той же Европе повсюду, где позволяли местные условия. И в портах были краны (куды ж без них?!). Правда, до поры до времени двигались эти краны либо силою людей, либо усилиями тягловых животных.
Но, вернусь к "невозможности" работы порта без эстакадных сооружений.
Вообще-то, подобные сооружения (эстакады) в портах появились не сразу, например, в Одессе сие случилось во второй половине XIX века:
Но, всего этого Вольф предпочитает не знать, а потому продолжает перечислять условия невозможности, закатывая глазки:
"Но на то время и геодезия под это сооружение, и количество металла, и количество предприятий, которые должны были бы задействованы в производстве этого металла, и доставка этого металла, судя по тем утлым кораблишкам, которые находились в это время порту, на фреске, вот которые мы сейчас видим и на картинах, и на фотографиях, не соответствует тому грузообороту, который должен был бы быть на тот момент для доставки этого металла, тем более, что металл надо не только доставить, но и разгрузить."
То есть, понеслась песня немоглицкая заклинательная :о))) И невдомёк вьюноше дерзкому, что краны в те времена выглядели совсем не так, как выглядят их нашевременные потомки. Посмотрите, это ведь самый настоящий кран, заснятый Мигурским в 1869 году
Как видим, в крановой конструкции минимум металла (больше древесины). Но такой кран был в силах поднять не одиночный швеллер, а сразу связку. Про грузоподъёмность корабликов того времени можно и не говорить бы, достаточно вспомнить, что в случае нужды, способны были тогда ладить суда с большой грузоподъёмностью (колонны Исаакия и прочий камень в Питер не по воздуху доставляли). Кроме того, как-то ведь умудрялись на стройку Транссибирской магистрали стройматериалы (и металл, в том числе) доставлять по суше.
"Кранов мы не видим. Краны нужны огромные для этого процесса, и конечно же нужны краны и для установки всего этого..., для установки балок, для... нужен, естественно, бетон для фундаментов этих балок, нужно массовое производство заклёпок, нужны машины, для того чтобы эти заклёпки клепать. Нужны, естественно болты, нужны токарные станки, для того чтобы эти болты произвести. Нужна оснастка, в общем, нужна вся та машинерия и все те технологии, которые имеются и в наше время..."
И, вот тут, внимание! Автор начинает сам себе противоречить. Запомните выделенные мной фразы:
"Значит, во время постройки этой эстакады, соответственно, все эти технологии были, что собственно видно по присутствию вплоть до 1930-х годов на фото Одессы этого грандиозного сооружения.
Здесь это сооружение продолжалось и, судя по фотографиям, уходило чуть ли не на рейд. То есть практически пересекало весь порт и уходило в сторону рейда. Значит, у него была и подводная часть, а это, естественно, забитые сваи и основание под эти сваи, в общем, геодезические работы, и работы укрепительные, и работы по доставке материалов, и соответственно, краны для установки всего этого, всё было в наличии, как мы теперь понимаем."
Позже автор ролика заявляет уже обратное :о) Собственно говоря, бетон был известен ещё во времена римлян. И для портовых сооружений он изпользовался. Причём, важнейший компонент - пуццолану поначалу завозили из Италии. Потом цемент начали производить на промышленной основе в Англии (его тоже задействовали). Заклёпки, болты, токарные станки - всё это производилось и применялось не только в Европе, но и в России.
Что касается фотоснимков эстакады времён 1930-х годов, то это - явный вымысел автора ролика, ибо в то время обсуждаемой эстакады уже не существовало лет десять как.
Читаем или выслушиваем, прокручивая ролик, дальнейшее разписывание Вольфа в его неспособности добывать информацию:
"Но и самое интересное, дорогие друзья, в этом сооружении то, что ни в одном источнике вы не найдёте ни конкретной даты его строительства, ни того, кто его строил, ни перечень материалов, перечень средств, которые ушли на это строительство, есть только фотографии, разрозненные фотографии в разных източниках этого грандиозного сооружения. Но ни начало момента строительства, ни проект, ни архитектор, ни то, кто, собственно, осуществлял эту стройку мы нигде не можем найти."
Однако мы-то с вами, уважаемые читатели, вполне способны разыскать сии сведения. Но об этом - в следующей части статьи.