Найти тему
lfn_fan

Интервью с Альбертой Уотсон. Часть 1.

Одна из самых уникальных черт Альберты Уотсон — это её красота. Не голливудская внешность, созданная косметологами и стилистами, а естественное сочетание миниатюрного телосложения, скромного поведения и саркастического чувства юмора. До появления в сериале "Её звали Никита" Уотсон снималась преимущественно в фильмах, и один из них — "Раскрепощение" — настолько впечатлил Джоэла Сурноу, что он не рассматривал на роль Мэдлин никого другого. Персонаж этот отличался как от предыдущих работ актрисы, так и от её собственных черт характера: Уотсон пришлось подавить в себе природное обаяние и теплоту в пользу холодного расчётливого ума и некоторой стервозности.

Во время съёмок сериала у актрисы обнаружили рак, но она не отказалась от роли. После курса лечения ей стало лучше, и она продолжила сниматься в различных фильмах и сериалах. Самыми известными её картинами можно считать "Славное будущее" (1997), номинировавшееся на Оскар", и "Хедвиг и the Angry Inch" (2001). Также она появилась в эпизодической роли в перезапуске сериала "Никита" и в сериале "24", над которым работали сценаристы "Никиты". Болезнь, к сожалению, настигла её снова, и Альберта Уотсон скончалась 21 марта 2015 года в возрасте 60 лет.

Альберта Уотсон в фильме "Крепость" (1983)
Альберта Уотсон в фильме "Крепость" (1983)

Для книги "Внутри Первого Отдела" Уотсон дала эксклюзивное интервью, которое можно прочитать ниже.

Как началась твоя актёрская карьера?

Я взялась за это в 15 лет. В школе мне пришлось несладко, и когда я уже не знала, куда податься, меня познакомили с театральной труппой — очень авангардной театральной труппой — и я тут же почувствовала себя, как дома.

Как долго ты провела в этой компании?

Чуть больше года, а потом я уехала в деревню и вступила в общину.

Пустилась во все тяжкие?

Вроде того.

Что заставило тебя снова вернуться к актёрской работе?

Я вернулась в город, и мне стало интересно попробовать поиграть (смеётся). Я получила первую роль в Торонто, брала уроки актёрского мастерства, и дальше всё закрутилось. Работала то тут, то там, чтобы прокормиться, но мне уже стало ясно, что я хочу быть актрисой. Поэтому я решила поехать в Нью-Йорк.

Сколько лет ты прожила в Нью-Йорке?

Пару лет. Потом я переехала в Лос-Анджелес на два года, потом снова вернулась в Нью-Йорк... В общей сложности я провела там 9 лет.

Что заставило тебя вернуться в Канаду?

Развод. Мне не хотелось больше находиться в Нью-Йорке, и в Лос-Анджелес переезжать тоже не хотелось.

Ты рада, что приняла такое решение?

Я обожаю свой дом. Сейчас я живу здесь уже семь лет. Иногда мне просто не хочется никуда выходить, но потом я задаюсь вопросами: "А кто-нибудь вообще запомнит меня? Найду ли я следующую работу?"

На мой взгляд, с этим проблем у тебя нет. Что привело тебя на площадку "Никиты"?

Джоэл, конечно же. Он знал, что снимать будут в Канаде, и нужно было, чтобы подавляющее число актёров были канадцами. Он видел мои предыдущие работы и сказал, что хочет видеть только меня в этой роли. Я о таком и мечтать не могла. Помню, я думала, что смогу переехать в Торонто и заполучить большой контракт. Так и вышло. Благодаря сериалу я смогла купить дом и даже остров. Сейчас я хорошо живу именно из-за съёмок в "Никите".

Ты купила остров?

Да. В полутора часах езды от Торонто. Я благодарю за это Джоэла и Перри, моего агента, который заключал договор.

Альберта Уотсон в фильме "Недетский возраст" (2008)
Альберта Уотсон в фильме "Недетский возраст" (2008)

Когда тебе предложили сыграть Мэдлин, то рассказали подробно, что это за персонаж, или ты создавала образ сама?

Думаю, что и то, и другое. Из сценария было очевидно, на кого она работает и какую именно работу выполняет. Для некоторых ролей не нужна сложная подготовка. Мэдлин должна была остаться загадкой.

Что ты имеешь в виду?

Иногда я понятия не имела, почему она поступает так, а не иначе, или говорит что-то. Я придумывала себе объяснения, но никто на самом деле не знал, что творится у неё в голове. Что было сложно — это держаться в узких рамках, которые существовали для этого персонажа: определённый набор выражений лица и чувств. Мне всегда приходилось поддерживать тонкий баланс. Помню, однажды Джоэл позвонил мне и сказал: "Ты вышла за рамки". Не помню, во втором или в третьем сезоне. Он был прав, я взяла на себя больше, чем требовалось.

В каком смысле?

Я показывала слишком много эмоций, их легко было прочитать.

Ты думаешь, в той сцене проглядывали твои личные качества?

Да, определённо.

У Мэдлин была совершенно особенная улыбка, которая могла означать всё, что угодно. Тебе нравилось играть с этим?

Зрители воспринимали это по-своему, но это редко совпадало с тем, что я сама думала и закладывала в роль. Я никогда не играла Мэдлин с мыслью, что сейчас покажу, какая она жестокая. Скорее я думала: "Она должна выполнить свою работу любой ценой". Мне всегда казалось, что Мэдлин была способна на сочувствие, но зрители этого не видели. Они думали: "Фу, какая стерва, да ещё и улыбается". А я думала о том, что Мэдлин сочувствовала Никите и хотела проявить заботу о ней. Выходило же, что я просто стерва (смеётся).

Что ты почувствовала, когда впервые пришла на площадку и увидела декорации офиса для первого сезона?

Они были очень красивы. Это был мой дом вдали от дома. Я обожала сниматься там, а вот на Вышке — не особо.

Получается, тебе было всё равно, что во втором сезоне тебя "переселили" в офис меньшего размера?

Я не имела ничего против. Думаю, что часть зрителей расстроилась. Но в тех декорациях, где у меня была целая гардеробная и куча других вещей, было сложно снимать. Там была лестница, второй этаж, всякие балки... это создавало сложности для работы. Но первый офис был куда более индивидуальным, в нём чувствовалась личность персонажа, а не просто типичные для Отдела серые стены и гаджеты. Думаю, зрители по этому скучали.

С развитием сериала Мэдлин постепенно теряла теплоту, которую демонстрировала в первом сезоне, и становилась всё более отстранённой. Что ты думала по этому поводу?

Мне это особо не нравилось, но сценаристы именно в этом направлении двигались. Их было много, и, возможно, они просто не доглядели... Фанаты писали мне, что скучают по "старой" Мэдлин из первого сезона. Мэдлин и Никита стали врагами, и это произошло очень резко, как будто я вдруг переключилась в другой режим. Я бы предпочла, чтобы здесь сохранили баланс. В первом сезоне были моменты личного общения между Мэдлин и Никитой, как будто между матерью и дочерью. Было бы хорошо в дальнейшем развить эти линии, но почему-то вдруг вспыхнула вражда. Я не знаю, почему так вышло. В моей жизни тогда слишком много всего происходило, чтобы беспокоиться о подобном.

Ты же тогда лечилась от рака? Хорошо, что болезнь больше не прогрессирует, но тогда, должно быть, было очень трудно?

Да. Лечение было тяжёлым, а вот к работе я вернулась легко. Все так хорошо относились ко мне. Я выглядела просто ужасно, но мне писали с разных шоу. Джейми (Пол Рок) и Джоэл повели себя очень достойно. Они были просто ангелами, я очень им благодарна. Когда я вернулась, то могла работать не больше 6 часов подряд. Я не могла запоминать реплики, и они печатали их на больших плакатах и держали передо мной. Или пытались сократить количество реплик до минимума, потому что я ничего не могла запомнить. После первой терапии гримёры очень аккуратно работали с моими волосами. Они закрепляли бигуди, а потом мы все буквально ходили на цыпочках и пытались не дышать. Мне казалось, что вместе с этими бигуди отвалятся все мои волосы. Когда я поворачивала голову, и волосы начинали выпадать, я так волновалась, и все тут же пытались исправить причёску — очень аккуратно. Потрясающие люди. Вся команда поддерживала меня, хотя им тоже было тяжело. Они вели себя так, словно были уверены, что я поправлюсь, и просто помогали мне с этим. У меня просто нет слов, насколько я им благодарна.

**Продолжение читайте в следующей статье.**

Читайте также:

Личное дело: её звали Мэдлин