Одна из самых уникальных черт Альберты Уотсон — это её красота. Не голливудская внешность, созданная косметологами и стилистами, а естественное сочетание миниатюрного телосложения, скромного поведения и саркастического чувства юмора. До появления в сериале "Её звали Никита" Уотсон снималась преимущественно в фильмах, и один из них — "Раскрепощение" — настолько впечатлил Джоэла Сурноу, что он не рассматривал на роль Мэдлин никого другого. Персонаж этот отличался как от предыдущих работ актрисы, так и от её собственных черт характера: Уотсон пришлось подавить в себе природное обаяние и теплоту в пользу холодного расчётливого ума и некоторой стервозности.
Во время съёмок сериала у актрисы обнаружили рак, но она не отказалась от роли. После курса лечения ей стало лучше, и она продолжила сниматься в различных фильмах и сериалах. Самыми известными её картинами можно считать "Славное будущее" (1997), номинировавшееся на Оскар", и "Хедвиг и the Angry Inch" (2001). Также она появилась в эпизодической роли в перезапуске сериала "Никита" и в сериале "24", над которым работали сценаристы "Никиты". Болезнь, к сожалению, настигла её снова, и Альберта Уотсон скончалась 21 марта 2015 года в возрасте 60 лет.
Для книги "Внутри Первого Отдела" Уотсон дала эксклюзивное интервью, которое можно прочитать ниже.
Как началась твоя актёрская карьера?
Я взялась за это в 15 лет. В школе мне пришлось несладко, и когда я уже не знала, куда податься, меня познакомили с театральной труппой — очень авангардной театральной труппой — и я тут же почувствовала себя, как дома.
Как долго ты провела в этой компании?
Чуть больше года, а потом я уехала в деревню и вступила в общину.
Пустилась во все тяжкие?
Вроде того.
Что заставило тебя снова вернуться к актёрской работе?
Я вернулась в город, и мне стало интересно попробовать поиграть (смеётся). Я получила первую роль в Торонто, брала уроки актёрского мастерства, и дальше всё закрутилось. Работала то тут, то там, чтобы прокормиться, но мне уже стало ясно, что я хочу быть актрисой. Поэтому я решила поехать в Нью-Йорк.
Сколько лет ты прожила в Нью-Йорке?
Пару лет. Потом я переехала в Лос-Анджелес на два года, потом снова вернулась в Нью-Йорк... В общей сложности я провела там 9 лет.
Что заставило тебя вернуться в Канаду?
Развод. Мне не хотелось больше находиться в Нью-Йорке, и в Лос-Анджелес переезжать тоже не хотелось.
Ты рада, что приняла такое решение?
Я обожаю свой дом. Сейчас я живу здесь уже семь лет. Иногда мне просто не хочется никуда выходить, но потом я задаюсь вопросами: "А кто-нибудь вообще запомнит меня? Найду ли я следующую работу?"
На мой взгляд, с этим проблем у тебя нет. Что привело тебя на площадку "Никиты"?
Джоэл, конечно же. Он знал, что снимать будут в Канаде, и нужно было, чтобы подавляющее число актёров были канадцами. Он видел мои предыдущие работы и сказал, что хочет видеть только меня в этой роли. Я о таком и мечтать не могла. Помню, я думала, что смогу переехать в Торонто и заполучить большой контракт. Так и вышло. Благодаря сериалу я смогла купить дом и даже остров. Сейчас я хорошо живу именно из-за съёмок в "Никите".
Ты купила остров?
Да. В полутора часах езды от Торонто. Я благодарю за это Джоэла и Перри, моего агента, который заключал договор.
Когда тебе предложили сыграть Мэдлин, то рассказали подробно, что это за персонаж, или ты создавала образ сама?
Думаю, что и то, и другое. Из сценария было очевидно, на кого она работает и какую именно работу выполняет. Для некоторых ролей не нужна сложная подготовка. Мэдлин должна была остаться загадкой.
Что ты имеешь в виду?
Иногда я понятия не имела, почему она поступает так, а не иначе, или говорит что-то. Я придумывала себе объяснения, но никто на самом деле не знал, что творится у неё в голове. Что было сложно — это держаться в узких рамках, которые существовали для этого персонажа: определённый набор выражений лица и чувств. Мне всегда приходилось поддерживать тонкий баланс. Помню, однажды Джоэл позвонил мне и сказал: "Ты вышла за рамки". Не помню, во втором или в третьем сезоне. Он был прав, я взяла на себя больше, чем требовалось.
В каком смысле?
Я показывала слишком много эмоций, их легко было прочитать.
Ты думаешь, в той сцене проглядывали твои личные качества?
Да, определённо.
У Мэдлин была совершенно особенная улыбка, которая могла означать всё, что угодно. Тебе нравилось играть с этим?
Зрители воспринимали это по-своему, но это редко совпадало с тем, что я сама думала и закладывала в роль. Я никогда не играла Мэдлин с мыслью, что сейчас покажу, какая она жестокая. Скорее я думала: "Она должна выполнить свою работу любой ценой". Мне всегда казалось, что Мэдлин была способна на сочувствие, но зрители этого не видели. Они думали: "Фу, какая стерва, да ещё и улыбается". А я думала о том, что Мэдлин сочувствовала Никите и хотела проявить заботу о ней. Выходило же, что я просто стерва (смеётся).
Что ты почувствовала, когда впервые пришла на площадку и увидела декорации офиса для первого сезона?
Они были очень красивы. Это был мой дом вдали от дома. Я обожала сниматься там, а вот на Вышке — не особо.
Получается, тебе было всё равно, что во втором сезоне тебя "переселили" в офис меньшего размера?
Я не имела ничего против. Думаю, что часть зрителей расстроилась. Но в тех декорациях, где у меня была целая гардеробная и куча других вещей, было сложно снимать. Там была лестница, второй этаж, всякие балки... это создавало сложности для работы. Но первый офис был куда более индивидуальным, в нём чувствовалась личность персонажа, а не просто типичные для Отдела серые стены и гаджеты. Думаю, зрители по этому скучали.
С развитием сериала Мэдлин постепенно теряла теплоту, которую демонстрировала в первом сезоне, и становилась всё более отстранённой. Что ты думала по этому поводу?
Мне это особо не нравилось, но сценаристы именно в этом направлении двигались. Их было много, и, возможно, они просто не доглядели... Фанаты писали мне, что скучают по "старой" Мэдлин из первого сезона. Мэдлин и Никита стали врагами, и это произошло очень резко, как будто я вдруг переключилась в другой режим. Я бы предпочла, чтобы здесь сохранили баланс. В первом сезоне были моменты личного общения между Мэдлин и Никитой, как будто между матерью и дочерью. Было бы хорошо в дальнейшем развить эти линии, но почему-то вдруг вспыхнула вражда. Я не знаю, почему так вышло. В моей жизни тогда слишком много всего происходило, чтобы беспокоиться о подобном.
Ты же тогда лечилась от рака? Хорошо, что болезнь больше не прогрессирует, но тогда, должно быть, было очень трудно?
Да. Лечение было тяжёлым, а вот к работе я вернулась легко. Все так хорошо относились ко мне. Я выглядела просто ужасно, но мне писали с разных шоу. Джейми (Пол Рок) и Джоэл повели себя очень достойно. Они были просто ангелами, я очень им благодарна. Когда я вернулась, то могла работать не больше 6 часов подряд. Я не могла запоминать реплики, и они печатали их на больших плакатах и держали передо мной. Или пытались сократить количество реплик до минимума, потому что я ничего не могла запомнить. После первой терапии гримёры очень аккуратно работали с моими волосами. Они закрепляли бигуди, а потом мы все буквально ходили на цыпочках и пытались не дышать. Мне казалось, что вместе с этими бигуди отвалятся все мои волосы. Когда я поворачивала голову, и волосы начинали выпадать, я так волновалась, и все тут же пытались исправить причёску — очень аккуратно. Потрясающие люди. Вся команда поддерживала меня, хотя им тоже было тяжело. Они вели себя так, словно были уверены, что я поправлюсь, и просто помогали мне с этим. У меня просто нет слов, насколько я им благодарна.
**Продолжение читайте в следующей статье.**
Читайте также: