Как то мне посчастливилось побывать на лекции одного именитого американского эксперта (к сожалению я не помню имени) по подделкам в сфере искусства. Это была очень интересная лекция. Из неё я узнала, что например министерство культуры существует только в России.
В остальных странах нет органа осуществляющего контроль в сфере искусства и культуры. Но сейчас не об этом.
Вопрос подделок в искусстве до сих пор остаётся актуальным. Обычно определением подлинности занимаются научные сотрудники: эксперт и реставратор. Эксперт, как правило специализируется на конкретном художнике или направлении. Он смотрит на цвет, структуру, на то, как изображены уши глаза и ногти на руках
Реставратор рассматривает картину в инфракрасном излучении, просвечивает рентгеновскими лучами исследует пигмент красок. Он выясняет, соответствуют ли материалы нужному периоду.
Если говорить о современном искусстве, то ни чутьё знатока, ни квалификация и технологии реставраторов здесь не помогут.
По сути лучшие подделки современного искусства представляют собой новые оригинальные произведения.
Да и впринципе подделать точки Херста или набрызганные картины Поллока проще простого. Можно и материал найти и концепция тоже предельно понятная.