"Arado Ar 196" был основным плавучим самолетом немецких люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны. Самолеты были продемонстрированы в большом количестве почти на каждом фронте, который угрожал Германии и хорошо справлялся с союзными транспортными конвоями, и даже требовал многочисленных самолетов союзников по пути.
Имея почти 600 серийных образцов, этот превосходный плавучий самолет использовался Германией и ее союзниками - Болгарией и Румынией. "Arado Ar 196" был ключевым компонентом морской разведки оси и стал еще более универсальным, поражая вражеские цели с борта корабля или прибрежных стартовых точек.
"Ar 196" был разработан для замены плавучего самолета "Heinkel He 60" на борту различных военных кораблей, имевшихся в распоряжении Германии или находившихся в процессе строительства. Сам самолет должен был прийти на смену другому продукту "Arado", ныне устаревшему "Ar 95". С немецкой просьбой о новом Корабельном катапультируемом разведывательном плавсредстве (с второстепенной ролью береговой патрульной платформы) "Arado" представил свою конструкцию, состоящую из двухместного моноплана с цельнометаллической обшивкой. "Фокке-Вульф" ответил также и представил проект биплана. После периода оценки был выбран проект "Arado", разработка которого началась в 1937 году.
В ходе разработки, на которой было изготовлено четыре опытных образца, испытывались две компоновки поплавков. Один прототип был оснащен осевым поплавком и двумя подвесными поплавками, в то время как остальные три использовали более традиционные двойные понтонные поплавки, каждый из которых располагался под соответствующим крылом. Выбранный проект самолета был затем подготовлен к производству и обозначен как "Ar 196A". Производство будет осуществляться на всей территории Германии и на территориях, удерживаемых странами Оси-Францией и Данией.
"Ar 196" был построен как две производственные серии, разделенные классификационной ролью. С одной стороны находился "корабельный" "Ar 196" серии, предназначенный для катапультирования с немецких военных кораблей. Эта серия состояла из моделей А-1 и А-4. С другой стороны был "прибрежный" вариант "Ar 196", естественно предназначенный для обороны прибрежных районов с операциями, включающими взлет и возвращение в соответствующие портовые районы. Эта производственная серия состояла из моделей А-2 и А-3. Позже была предложена модель А-5, которая отличалась улучшенным радиооборудованием и двумя 7,92-мм пулеметами для радиста в задней кабине. Основное вооружение состояло из различного количества 20-мм пушек и 7,92-мм пулеметов. Что еще более важно, "Ar 196" мог выставить две 50 - килограммовые бомбы для выполнения ударной роли.
В конечном итоге самолет был развернут на ряде известных немецких военных кораблей, включая "Дойчланд", "Адмирал Шеер", "Адмирал Хиппер" и "Лейпциг".
Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.