Найти тему
Эхо войн ХХ века

Лучший гидросамолёт немецких люфтваффе. Arado Ar 196

"Arado Ar 196" был основным плавучим самолетом немецких люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны. Самолеты были продемонстрированы в большом количестве почти на каждом фронте, который угрожал Германии и хорошо справлялся с союзными транспортными конвоями, и даже требовал многочисленных самолетов союзников по пути.

Фото:  Ar-196A. Взято с открытого источника.
Фото: Ar-196A. Взято с открытого источника.

Имея почти 600 серийных образцов, этот превосходный плавучий самолет использовался Германией и ее союзниками - Болгарией и Румынией. "Arado Ar 196" был ключевым компонентом морской разведки оси и стал еще более универсальным, поражая вражеские цели с борта корабля или прибрежных стартовых точек.

Фото:  Ar-196A. Взято с открытого источника.
Фото: Ar-196A. Взято с открытого источника.

"Ar 196" был разработан для замены плавучего самолета "Heinkel He 60" на борту различных военных кораблей, имевшихся в распоряжении Германии или находившихся в процессе строительства. Сам самолет должен был прийти на смену другому продукту "Arado", ныне устаревшему "Ar 95". С немецкой просьбой о новом Корабельном катапультируемом разведывательном плавсредстве (с второстепенной ролью береговой патрульной платформы) "Arado" представил свою конструкцию, состоящую из двухместного моноплана с цельнометаллической обшивкой. "Фокке-Вульф" ответил также и представил проект биплана. После периода оценки был выбран проект "Arado", разработка которого началась в 1937 году.

Фото:  Ar-196. Взято с открытого источника.
Фото: Ar-196. Взято с открытого источника.

В ходе разработки, на которой было изготовлено четыре опытных образца, испытывались две компоновки поплавков. Один прототип был оснащен осевым поплавком и двумя подвесными поплавками, в то время как остальные три использовали более традиционные двойные понтонные поплавки, каждый из которых располагался под соответствующим крылом. Выбранный проект самолета был затем подготовлен к производству и обозначен как "Ar 196A". Производство будет осуществляться на всей территории Германии и на территориях, удерживаемых странами Оси-Францией и Данией.

Ar-196. Взято с открытого источника.
Ar-196. Взято с открытого источника.

"Ar 196" был построен как две производственные серии, разделенные классификационной ролью. С одной стороны находился "корабельный" "Ar 196" серии, предназначенный для катапультирования с немецких военных кораблей. Эта серия состояла из моделей А-1 и А-4. С другой стороны был "прибрежный" вариант "Ar 196", естественно предназначенный для обороны прибрежных районов с операциями, включающими взлет и возвращение в соответствующие портовые районы. Эта производственная серия состояла из моделей А-2 и А-3. Позже была предложена модель А-5, которая отличалась улучшенным радиооборудованием и двумя 7,92-мм пулеметами для радиста в задней кабине. Основное вооружение состояло из различного количества 20-мм пушек и 7,92-мм пулеметов. Что еще более важно, "Ar 196" мог выставить две 50 - килограммовые бомбы для выполнения ударной роли.

Фото:  Ar-196-А2. Взято с открытого источника.
Фото: Ar-196-А2. Взято с открытого источника.

В конечном итоге самолет был развернут на ряде известных немецких военных кораблей, включая "Дойчланд", "Адмирал Шеер", "Адмирал Хиппер" и "Лейпциг".

Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.