Найти тему
Мастер на все руки.

Самостоятельная диагностика автомобиля.Оборудывание и нюансы.

Всем привет
Сегодня мы подробно разберем самостоятельную диагностику автомобилей ВАЗ,на примере ВАЗ 21120.

Моя ласточка.
Моя ласточка.


Оборудование

Что нам потребуется?
1)Прибор для диагностики.Для гаража , тоесть для личных целей подойдёт обычный китайский "свисток" ELM 327.Они бывают разных конфегураций ,с различными способами подключения, соответственно и цена будет разная.Но для личных нужд подойдёт самый простенький с блютуз соединением , главное что бы на нем была прошивка версии 1.5. Прошивки 1.0;1.2и 2.0 с ВАЗами могут работать не корректно или не сопрягаться вовсе.
Лично у меня вот такой прибор.








-2

Но есть и такие:

-3
-4
-5
-6
Этот как у меня,но работает через wi-fi.
Этот как у меня,но работает через wi-fi.

Все это легко купить в любом китайском магазине.


2) Смартфон.Совершенно любой смартфон на базе Андроид.Возможно подойдет и Айфон,но лично я не пробовал.Я сканировал и с Андроид 4.4 и 6.0 и даже 9.1,все окей.

-8



3) Программы.Для ВАЗ я использую две.Вот эти.Они обе бесплатные.

-9


мне больше нравится именно вот эта.

-10


4)И наконец, если у вас более старая модель и диагностическая колодка не OBD2 ,а GM то потребуется переходник.По типу вот такого.


Переходникс OBD-2 на GM
Переходникс OBD-2 на GM



Приступаем к диагностике.

И так,мы нашли нашу диагностическую колодку в автомобиле,на ваз десятого семейства она находится под рулем с права,и вставляем в него наш "свисток".Если вы обнаружили,что разъем у вас GM то проводим следующие манипуляции.

Колодка OBD-2
Колодка OBD-2
Колодка GM
Колодка GM


1) Соединяем переходник с прибором для диагностики.
2)В "прямоугольном" разъеме замыкаем между собой два пина "G" и "H" как на фото.

Способ замыкания пинов.
Способ замыкания пинов.


3)Вставляем в диагностическую колодку (разрезом в низ).При этом вы услышите ,что включился бензонасос,ни чего страшного в этом нет, продолжаем.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если у вас было вмешательство в проводку автомобиля и появились иные симптомы,то дальнейшие манипуляции лучше прекратить и обратиться к авто электрику.

После подключения прибора в разъем на нем должно появиться дежурное питание.Это выражается включившейся лампой индикатора на приборе.(при ее наличии).

Горит индикатор дежурного питания
Горит индикатор дежурного питания


Далее запускаем двигатель и открываем программу на смартфоне.Программа по просит разрешения включить блютуз ,подтверждаем.Возможно появится окно выбора блютуз соединения ,вот такое

-16


Выбираем OBD2 в любом случае,даже если у вас разъем GM.

В новой версии программы ,она начинает все делать автоматически,но если нет , напишите в комментарии ,дам доп.инструкции.
И так, сопряжение произошло и у вас на экране появились все основные пункты по которым вы можете отслеживать состояние автомобиля.В программу уже за шиты параметры из таблицы,по этому она сама выделит красным если что то работает не корректно.
Если вы все делаете на холодном двигателе,то перед тем как начать паниковать ,ведь у вас все пункты красные, дайте машине прогреться до рабочей температуры.Далее уже смотрите ,где есть проблема.
Так же программа вам может показать АЦП параметры , информацию о ЭБУ ,есть доп. меню управления параметрами.Для входа в доп.меню ,в режиме "Параметры" нажмите на 4 полоски в левом верхнем углу.Функционал урезан,что бы вы случайно не на творили дел,но что то оно все ровно может,к примеру поднять обороты двигателя.

-17
-18
-19


И конечно же в программе есть пункт "Чтение и сброс ошибок".Где программа не только покажет вам номер ошибки,но и пояснит ,что это значит.

-20


Ошибки бывают архивными (сохраненными) ,случайными и действующими.
Первые два вида сбрасываем так.Нажимаем кнопку "сброс" за тем "сброс ошибки" , ошибка пропадает,за тем нажимаем кнопку "сброс контроллера" ,обороты двигателя резко вырастут ,но тут же выровняться.Это нормально.Если же ошибка действующая ,то после сброса она снова появится в течение нескольких секунд.

-21
-22


И ещё одно.При замене датчиков ,особенно таких как дмрв или дк.нужно подключиться к автомобилю, зайти в пункт "чтение и сбросить ошибок" и даже если там ничего нет , нажать кнопку в само низу "сброс ЭБУ с инициализацией" .
Этот пункт сбрасывает все с ЭБУ, и блок начинает заново "Самообучатся".Данное действие поможет ЭБУ быстрее и корректнее принять новы датчик как "родного".

Что ж.На этому у меня все ,если остались вопросы или есть что добавить милости прошу в комментарии.

Всем удачи.