Найти тему
Эклипс

Pathfinder: Kingmaker. Лучшее, что случалось с отечественными играми за последние годы. <Мнение>

Оглавление
Логотип игры
Логотип игры

Предисловие

Партийные rpg по настольным играм часто получаются противоречивыми. С одной стороны, есть поклонники жанра, которые, не задумываясь, выставляют проекту высокие оценки. С другой - игроки, привыкшие приходить в игры за "простым" удовольствием. Им не хочется разбираться со всеми перипетиями сюжета и механики. Им нужен доступный отдых после сложного дня, когда можно просто отключить голову, погрузившись в виртуальный мир. И это вполне понятно.

Собственно, Pathfinder для второго типа игроков не подойдет вовсе. В нем полно тонких нюансов, а изометрия отпугнет тех, кто ставит визуальную составляющую игр на первый план. Но обо всем по порядку.

Всем привет, друзья! С вами Эклипс. Поехали.

Таверна
Таверна

Лучшее, что создали отечественные разработчики за последние годы

Для меня стало большим сюрпризом, когда я узнал, что российская студия выпустила классическую партийную rpg. Но я не питал особых надежд по поводу ее качества. Была полная уверенность в том, что встать вровень с Pillars of Eternity и Original Sin наша игра точно не сможет.

Как же я ошибался. Это потрясающая игра, которая увлекает тебя с первых же минут. Чем дольше ты играешь, тем больше убеждаешься в том, что она создавалась с непривычной для современной игровой индустрии любовью к своему детищу. Хотя вся бочка меда проработанности сюжета, персонажей и мира портилась ложкой дегтя критичных багов. Такая ситуация, похоже, уже становится нормой для подобных проектов. Благо сейчас игра находится в приемлемом в данном отношении виде.

Особенно приятно, что Pathfinder разрабатывался российской студией. Это дает надежду на то, что отечественная игровая индустрия медленно, но верно поднимает голову. Пусть и в нишевых продуктах как Pathfinder. Но я напомню, что те же Larian еле сводили концы с концами до выпуска Original Sin. А сейчас занимаются высокобюджетным продолжением Baldurs Gate.

Логотип студии Owlcat
Логотип студии Owlcat

Плюсы Pathfinder: Kingmaker

  • Сюжет

И он действительно потрясающий. Быть может, сказалось хоть и небольшое, но участие в разработке Криса Авеллона. Но сюжетная составляющая игры получилась действительно интересной.

Не могу сказать, что он является чем-то новым в жанре, ломающим все устои. Но вот подача... Словно читаешь отличную книгу, без шуток. Не буду спойлерить дабы каждый заинтересовавшийся мог сам ознакомиться с Pathfinder.

  • Диалоги

Думаю, что именно благодаря превосходно прописанным диалогам сюжет в игре и воспринимается как хорошая книга. У каждого персонажа есть не только описание внешности, но и мастерски составленные и характерные для него описания действий в диалогах.

Вид на столицу нашего королевства
Вид на столицу нашего королевства
  • Напарники

Никому не советую брать в напарники обезличенных наемников. Да, это позволит проходить игру более эффективно, но вы лишитесь огромной доли потрясающих историй от тех сопартийцев, что предлагает нам игра по сюжету.

Это не просто болванчики, которые бездумно следуют за нашим героем. Нет. у каждого из них есть собственное мировоззрение. И если поступки лидера отряда идут с ними вразрез, то ничем хорошим это не окончится.

Плюс ко всему, у каждого напарника за плечами интересная история, некоторые из которых сюжетно достойны отдельных dlc.

Амири. Суровая варварша, постоянно пытающаяся доказать всем и самой себе, что ничем не уступает мужским представителям своего племени
Амири. Суровая варварша, постоянно пытающаяся доказать всем и самой себе, что ничем не уступает мужским представителям своего племени
  • Механика королевства

Игра, как следует из названия, дает возможность построить собственное королевство. Довольно увлекательное занятие, которое на первый взгляд кажется простым в освоении. Но по факту иногда преподносит такие сюрпризы, что за голову хватаешься. К слову, если различные передряги все же не оставят от ваших земель камня на камне, то игра завершится. Поражением, разумеется.

Когда наш персонажа получает в свое владение баронство и первый город, то у нас появляется возможность назначать на должности советников, строить здания в городе и... решать многочисленные свалившиеся на молодого правителя проблемы. А их решать необходимо. Иначе все закончится плачевно.

Ко двору постоянно текут просители, советники требуют решения в соответствии с их мировоззрением. А еще нужно присоединять окрестности, строить города и там, развивать. Если часто не соглашаться с мнением советников, то они могут покинуть должность. Постоянное лавирование между "сделать как надо" и "сделать, что бы нормально". А есть еще и другие государства, пренебрегать чьим влиянием часто не получается.

Другими словами, Pathfinder дает полное погружение в симулятор правителя. А ведь еще нужно успевать зачищать карту и бегать по заданиям. Фууууух. Но оно того стоит.

Генерал на задании
Генерал на задании
  • Возможность отыгрывать злодея

Хотя у меня это обычно и не получается. Потому что в играх я глубоко ассоциирую себя с персонажем. Но Pathfinder действительно предлагает нам возможность отыгрыша злодея. Причем не так, как это обычно бывает в большинстве игр, когда злодей лишается львиной доли контента.

Нет, здесь это просто другой путь. И глупостей вроде добряков напарников у персонажа маньяка в игре нет тоже. Для плохих героев есть и соответствующие напарники, которые с удовольствием помогут вам построить новую империю зла, которая будет держать в страхе всю округу.

Дракон, предлагающий зачистить самое жесткое подземелье в игре
Дракон, предлагающий зачистить самое жесткое подземелье в игре

Минусы Pathfinder: Kingmaker

Этого пункта я коснусь кратко и в общих чертах, потому что для меня есть только несколько основных, некоторые из которых являются откровенно субъективными.

Про баги уже было сказано. Потому я коснусь механики так называемых костей, кубиков, что пришли в игру из настольной версии. Если кто не в курсе, то на каждое действие персонажей бросаются виртуальные кости. И от выпавшего результата зависит исход.

Честно говоря, в этой механике иногда черт ногу сломит. Складывается ощущение, что играешь не в видеоигру, а в пособие по высшей математике. Дело не в том, что сама система сложна, а в том, как ее преподносят разработчики. Довольно мало поясняющих описаний, но зато полно нагромождений в способностях, разобраться в полезности которых часто можно только на опыте использования.

Битва с многоножками. Бард поддерживает команду задорной песней
Битва с многоножками. Бард поддерживает команду задорной песней

Для кого-то это может быть плюсом, но для меня минус. С таким подходом игра не получит широких охватов. Надеюсь, что в новой анонсированной части Pathfinder, разработчики подойдут к этому вопросу со стороны упрощения.

Еще одним существенным минусом игры для меня является то, что во второй половине прохождения врагов и проблем становится так много, что глаза разбегаются. Игра превращается в своеобразный изометрический тир. А на фоне того, что Pathfinder отличается высокой сложностью даже при выставленной нормальной, то под конец игры уже просто хочется переключить на режим "история", что бы не сидеть постоянно в сложных сражениях, а быстрее продвинуться по сюжету. В этом смысле баланс удержания интереса серьезно нарушен.

Заключение

В остальном же Pathfinder приятно удивил. За те примерно 100 часов геймплея, что он у меня занял, ни разу не хотелось выключить игру от скуки. Наоборот, часто шел с утра по делам не выспавшись после ночных "государственных проблем". Рекомендую игру всем ценителям жанра. Остальным же советую хотя бы ознакомиться с игрой в режиме "история", при котором враги не представляют опасности, и можно спокойно погрузиться в перипетии сюжета.

Арт к игре
Арт к игре

А на этом у меня все. С вами был Эклипс. Играйте в хорошие игры.

Друзья! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии. Это помогает каналу развиваться и радовать вас новой информацией чаще.

Это интересно:

Fallout. 5 фатальных ошибок, которые могут совершить разработчики при создании новой части серии

Craft the World. 7 поводов поиграть в одну из лучших российских песочниц

Fallout. Почему я спокойно принял переход серии в 3D, и считаю, что это было ее спасением