Найти тему

Могут ли роботы заменить людей?

Оглавление

Второй раз за пару недель звонит робот из банка и предлагает банковские продукты.

Несколько месяцев назад трижды общался в чате с роботом мобильного оператора, но каждый раз в итоге просил перевести на человека. Это легко, просто начал ругаться в чате и сразу появился оператор.

Тенденция уже видна невооружённым глазом. Организации сокращают операторов и на замену приходят роботы. Но способны ли роботы заменить человека?

Современным роботам до Электроника ещё далеко.
Современным роботам до Электроника ещё далеко.

Не сейчас и не во всём. Разберём на примерах.

1. Холодные звонки.

- Здравствуйте! Я представитель банка "Лучший Городской Банк Тольятти". Максим Александрович, не могли бы вы уделить несколько минут и прослушать информацию о наших новых продуктах, которые мы разработали специально для вас.
- Нет.
- Извините за беспокойство. Всего доброго!

Для таких звонков робот подходит идеально. Человеку сложно слышать по сто отказов в день и смысла в работе попугаем нет. Плюс негатив в свой адрес. Я даже не представляю, где операторы колл-центров находят мотивацию для работы.

2. Опросы общественного мнения.

- Здравствуйте! Я сотрудник "Закрытой Автономной Единой Безальтернативной Ассоциации Левых Исследований" не могли бы вы уделить пять минут и ответить на десять вопросов.
- У вас пять минут!
- Вы смотрите телевизор?
...

В этом случае сложнее, поскольку ответы могут быть не однозначными, но робот тоже подойдёт идеально. В работе чуть больше смысла, но монотонность убивает мотивацию. Плюс негатив в свой адрес.

3. Помощь клиентам.

Звонок в службу поддержки.

Если вы хотите узнать баланс, нажмите один.
Если вы хотите подключить опцию "Снимите с меня побольше денег", нажмите два.
...
Если вы хотите задать вопрос оператору, нажмите сто тридцать один или подождите до завтра.

Чат службы поддержки.

- У меня проблема.
- Прочитайте инструкцию.
- Прочитал.
- Перезагрузите оборудование.
- Перезагрузил.
- ...
Спустя 10 мнут и полмиллиона нервных клеток.
- Тупая ты железяка позови человека.
- Здравствуйте, меня зовут Александр.

Понятно желание компаний автоматизировать простые процессы и сократить издержки, но можно с водой выплеснуть и ребёнка. Клиенту нужно решить проблему и как можно быстрее. Оператор разбирается в трудностях пользователя, анализирует бессвязную речь далёкую от профессиональных терминов, и решает проблему. Не предлагает варианты, а решает. До результата. Пока с этим может справится только человек. Но сейчас этих людей меняют на роботов.

Организации забывают, что клиент покупает не услугу, а образ жизни. Он не профессионал и не хочет им стать. Ему не нужна информация ему нужно, чтобы он мог звонить, смотреть, слушать, ездить, сидеть, лежать, готовить и так далее. В крайнем случае, ему подойдёт объяснение как исправить или устранить проблему. Но роботы пока и этого делать не умеют.

Компании предлагают клиентам самим разбираться во всех тонкостях
Компании предлагают клиентам самим разбираться во всех тонкостях

Некоторые компании предоставляю клиенту услугу, но без сервиса, без поддержки. Представьте, если бы вам робот объяснял, как починить автомобиль или кофейный аппарат в холле вашего офиса. Думаю, что через некоторое время вы пили бы кофе из другого автомата и ездили на другом авто. Почему-то телекоммуникационным компаниям такое позволительно. Появляется разрыв между продавцом и покупателем, который скоро кто-нибудь заполнит.

Вывод: люди за свою многолетнюю историю научились решать проблемы и объяснять, как их решить. В тех случаях и областях где требуется объяснять или решать человеческие проблемы по-человечески роботы не скоро заменят людей, если вообще когда-нибудь заменят.

P.S. Все диалоги выдуманные .